|
|
N°42, 12 марта 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Котломания
"Интеррос" и "Северсталь" борются за "Красный котельщик"
Инвестиционные компании, скупающие акции таганрогского завода «Красный котельщик», за последние дни подняли цену бумаг сразу на 30%. Очевидно, что у Таганрогского металлургического завода («Тагмет»), открыто заявившего о намерении приобрести блокирующий пакет акций «Котельщика», появились конкуренты.
Осенью прошлого года «Красный котельщик» заключил своеобразное сепаратное соглашение с «Тагметом». Котлостроители пообещали успешному «Тагмету», чья годовая прибыль превысила 55 млн долл., содействовать в приобретении как минимум блокирующего пакета акций своего предприятия в обмен на небольшие инвестиции и лояльное отношение нового акционера к нынешнему руководству завода.
Металлурги при содействии котлостроителей постепенно скупили более 20% акций «Красного котельщика» и стали кредитовать его заказчиков. Более того, гендиректор «Тагмета» Сергей Бидаш недавно заявил о грядущем объединении заводов в единый технологический цикл. На «Тагмете» собираются поставить новые станы и катать трубы, необходимые для производства котлов, что удешевит продукцию партнера. Все шло к мирному объединению «Тагмета» и «Красного котельщика» в одну группу или холдинг.
И вдруг бумаги «Котельщика» принялись активно скупать столичный Инфобанк, инвестиционная группа «Еврофинанс» и ряд других компаний. В результате с начала года акции предприятия подорожали на 70%. Кто является конечным заказчиком этой скупки и, соответственно, конкурентом «Тагмета», доподлинно не известно. Чаще других называют череповецкую «Северсталь» и группу «Интеррос».
Первая летом прошлого года уже вела переговоры с руководством «Красного котельщика» о приобретении (через допэмиссию) контрольного пакета акций завода, но стороны так и не договорились.
«Интеррос» обозначился как потенциальный покупатель «Красного котельщика» после недавнего появления на свет холдинга «Силовые машины», который будет управлять интерросовскими пакетами акций в крупнейших российских предприятиях, производящих оборудование для электроэнергетики. «Силовые машины» объединили «Электросилу», Ленинградский машиностроительный завод, Калужский турбинный завод. Чтобы холдинг мог выпускать всю основную номенклатуру оборудования для электростанций, «Интерросу» осталось приобрести котлостроительный завод, выбор которого в России, по сути, ограничивается «Красным котельщиком».
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону