Время новостей
     N°115, 27 июня 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  27.06.2003
Тщательней надо работать, товарищи
В Рунете появился сайт, посвященный черному пиару
Не только Центризбирком обеспокоился накануне выборов проблемой противодействия черному пиару: была проявлена также инициатива снизу. Вчера в Москве прошла презентация интернет-проекта под названием «Центр мониторинга медиакомпаний в предвыборный период» (сокращенно ЦММПП), созданного совместными усилиями Ассоциации руководителей региональных СМИ (АРС) и Института социальных коммуникаций. Организаторы проекта ставят перед собой благородную цель «информировать общественность об обнаруженных фактах заказных кампаний, нарушениях профессиональной этики и связанных с этим угрозах свободе слова». Для этого они будут проводить мониторинг региональной прессы, после чего на сайте будет публиковаться информация о том, где, какие и от каких структур размещались заказные материалы.

Сегодня многие PR-конторы не дают себе труда даже как-то разнообразить свой продукт в разных изданиях. К примеру, статья «Кто подставляет президента Путина» с резкой критикой «Единой России» была размещена аж в 18 изданиях. А исполнительный директор АРС Софья Дубинская рассказала, в частности, что весной 2003 года некий Институт рекламы заключил договора о публикации заказных материалов с редакторами 40 местных изданий. На некоторых из них герои публикаций впоследствии подали в суд, так как материалы Института рекламы не соответствовали действительности. «В этих статьях доставалось всем, кроме СПС, -- прозрачно намекнула г-жа Дубинская, -- а особенно доставалось «Яблоку» и Явлинскому».

«Политика стала профессиональной, появились новые технологии манипулирования общественным мнением», -- с грустью констатировал в связи с этим главный редактор ЦММППа Сергей Митрофанов. Однако он не стал призывать «к поголовному уничтожению черных пиарщиков». «Наша задача -- загнать ситуацию в какое-то русло, сделать прививку обществу, чтобы оно не болело тяжело», -- пояснил г-н Митрофанов. Столь лояльное отношение к черным пиарщикам объяснимо. Отвечая на вопрос корреспондента газеты «Время новостей», борец с грязными технологиями признался, что сам грешным делом выполнял «черные» заказы «в годы, когда зарплаты были маленькими, а мне надо было кормить семью». Правда, заработал он на этом немного -- всего 100 долларов.

Наталья РОЖКОВА