|
|
N°114, 26 июня 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Технология возведения «крыши»
Части милиционеров-оборотней удалось скрыться
Басманный суд Москвы вчера выдал санкции на арест шести сотрудников МУРа и генерал-лейтенанта МЧС Владимира Ганеева, которые были в понедельник задержаны в рамках крупнейшей антикоррупционной операции российских силовиков. В среду также подтвердилась информация, что ряду «оборотней в погонах» все же удалось скрыться.
Несмотря на всю секретность операции, в которой участвовали 400 человек, произошла утечка. И на рабочих местах следователи смогли задержать только Владимира Ганеева и четверых муровцев -- Евгения Тараторина, Игоря Островского, Вадима Владимирова, Александра Прещанова. Еще ряд подозреваемых сыщиков так и не явились на совещание, которое проходило в тот день на Петровке, 38. Как выяснилось, их кто-то предупредил об облаве. В результате Владимир Лысаков и Валерий Демин, Александр Евстигнеев где-то затаились (по предварительным данным, в Московской области), а Николай Демин и Юрий Самолкин отправились в один из офисов на Средней Каретной улице, чтобы уничтожить документы, компрометировавшие муровцев и их родственников. Там их и задержали. При обыске в одном из банков, где подозреваемые абонировали ячейки, было обнаружено 2,5 млн долл. Причем пачки денег были опечатаны и проштампованы милицейскими печатями.
По данным наших источников, милиционеры якобы вначале подсылали в коммерческие структуры бандитов, а потом бизнесменам предлагал решить их проблемы генерал Ганеев. В результате бизнесменам приходилось отчислять немалые суммы в ЧОП «Булат Балко» и Фонд социальной защиты ветеранов угрозыска, которые контролировались теми же муровцами.
Помимо откровенного вымогательства, муровцы якобы заставляли некоторых предпринимателей вводить их родственников и знакомых в число учредителей прибыльных компаний. Так, жены Евстигнеева и Демина числились среди учредителей фирм «Полонез-98» и «Фламинго-98», а знакомые муровцев вошли в руководство торгового дома «Балко», супермаркета «Балко» и т.д.
Вчера сотрудники ГУСБ провели новые обыски. Они посетили коттеджи в поселке Тарасово, которые принадлежат Тараторину, Демину, Евстигнееву и Лысакову. Там было обнаружено оружие.
Наши источники в МВД отметили, что расследование непременно приведет к пересмотру некоторых уголовных дел. Так, 16 мая этого года Мосгорсуд приговорил Бадрудина Ямадаева и Шарипа Джабраилова к 12 и 11 годам тюрьмы соответственно. Их обвинили в покушении на жизнь заместителя главного санитарного врача Москвы Александра Мельникова. Одним из главных доказательств вины чеченцев было то, что при задержании у них нашли боевой пистолет, переделанный из газового, который был точной копией оружия, использовавшегося при нападении. Вчера стало известно, что это оружие было подброшено чеченцам сотрудниками МУРа.
«То, что вспомнили именно об этой истории,, еще раз подтверждает нашу версию, что за этими арестами стоят высокопоставленные чеченцы, -- сказал нам один из сотрудников МУРа. -- Обвинения в адрес моих коллег абсолютно пусты. Те деньги, что изъяли в банке, официально получены в коммерческих структурах для контрольных закупок МУРом оружия и прочего у гангстеров. После того как продавцы задерживались, переданные им деньги становились уликой. Поэтому их опечатывали и клали в банковские ячейки до решения суда».
Александр ШВАРЕВ