|
|
N°114, 26 июня 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Следствие прошло мимо шеста
Оправдан главный герой скандала о наркоторговцах из стриптиз-клуба
Московский областной суд вчера оставил в силе оправдательный приговор авторитетному бизнесмену из Солнцева, заместителю гендиректора гостиничного комплекса «Пекин» Арнольду Спиваковскому (также он известен под фамилией Тамм), обвинявшемуся в хранении наркотиков. Расследование это в свое время наделало много шума. В его рамках несколько раз проводились обыски в известном ночном клубе Dolls, где, как утверждали спецслужбы, обеспеченные люди могли не только отдохнуть с девушками, но и легко купить кокаин. Кроме того, кто-то взорвал машину следователя Евгении Ненаховой, занимавшейся этим делом. Прошлой осенью суд подмосковного Одинцова дал г-ну Спиваковскому 3,3 года тюрьмы условно, но потом оправдал. Прокуратура оспорила это решение в Мособлсуде, но без успеха. Таким образом, скандальное расследование фактически тихо если и не умерло еще, то потеряло былой пафос. Теперь в деле остался один реальный фигурант -- Ирина Изарова, менеджер агентства «Студия-Ф», которое является партнером Dolls. Ее этой весной суд приговорил к 3,5 года тюрьмы, но она тоже сейчас добивается оправдания.
Арнольд Спиваковский прославился как давний приятель и партнер другого солнцевского бизнесмена Сергея Михайлова (друзья называют его Михась). Они не раз фигурировали в милицейских расследованиях, которые, правда, всегда заканчивались ничем. Проблемы у г-на Спиваковского начались в прошлом году, когда спецслужбы заподозрили его в торговле наркотиками. Это расследование стало продолжением нескольких других, не менее скандальных.
Еще летом 2001 года прокуратура Подмосковья возбудила дело по факту мошенничества бывших и действующих чинов Ступинского металлургического комбината (СКМ) с 16 тыс. тонн никеля и феррохрома, выделенными Госкомрезервом в качестве кредита СКМ. Когда следователи занимались этой историей, то возбудили и еще одно дело -- о преднамеренном банкротстве СКМ. Одним из фигурантов этого дела является Евгений Суворов -- член совета директоров Союзного банка развития, постоянный клиент Dolls и знакомый г-на Спиваковского. В результате в конце 2001 -- начале 2002 года вокруг ночного клуба разразилось сразу несколько скандалов.
Вначале представители Dolls обратились в прокуратуру и ГУСБ МВД с заявлением, что работающих там девушек-танцовщиц спецслужбы открыто похищают, пытаясь «выбить» из них информацию о высокопоставленных посетителях заведения. Позже уже МВД и прокуратура провели серию облав в Dolls, заявив, что там распространяют наркотики. По версии следствия, арт-директор «Студии Ф» Олег Воропаев якобы покупал кокаин и через Изарову продавал его постоянным посетителям клуба, в том числе Евгения Суворову и Арнольду Спиваковскому. Причем последний якобы заставлял нюхать порошок девушек-танцовщиц. Как утверждало МВД, у Изаровой при себе, а потом дома при обысках было обнаружено несколько пакетиков с кокаином. Суворова и Воропаева объявили в розыск, также обыск провели и в коттедже Спиваковского, где оперативники нашли в вазе на кухне пакет с кокаином.
Адвокаты же всех подозреваемых в свою очередь заявили, что наркотики им были подброшены, а саму операцию инспирировали сотрудники ФСБ, которые таким образом якобы пытались «вытрясти» с Суворова 10 млн долл., которые он задолжал одой из структур (якобы даже «Газпрому»).
«Суд счел, что в действиях моего клиента отсутствует событие преступления, -- рассказала адвокат Спиваковского Тамара Шустрова. -- Протокол обыска, во время которого якобы и были обнаружены наркотики, признан недопустимым доказательством. В обыске участвовали сотрудники РУБОП Московской области, которые не имели на это права. При первичном осмотре в вазе никакого пакета с кокаином обнаружено не было».
«Я не исключаю, что за всеми расследованиями, связанными с кокаином, стоят спецслужбы, которые таким образом участвуют в коммерческих разборках, -- заявил газете «Время новостей» защитник Изаровой Евгений Черноусов. -- Об этом свидетельствовали видеозаписи, сделанные во время обысков в клубе Dolls и показанные на предварительном следствии. Там отчетливо было видно, что в обысках участвовали и сотрудники ФСБ (что официальное следствие пыталось скрыть), а наркотики изымались после того, как оперативники более часа без понятых «изучали» помещения клуба. Но, когда я затребовал эти кассеты на суде над Изаровой, следствие заявило, что они вдруг «размагнитились». На первом допросе г-жа Изарова отказалась говорить без адвоката, но уже через день «вдруг» заявила, что защитник ей не нужен, и призналась в хранении наркотиков (потом, уже в моей присутствии, твердо сказала, что к кокаину не имеет никакого отношения и ей его просто подбросили). Позже на суде моя клиентка заявила, что эти показания она дала под давлением сотрудников ФСБ, требовавших от нее показаний на Спиваковского. Мы считаем приговор необоснованным и уже опротестовали его и будем настаивать на суде присяжных».
Евгения Ненахова вчера на просьбу газеты «Время новостей» прокомментировать оправдательный приговор Спиваковскому сказала, что не компетентна что-либо говорить о решении судей.
Александр ШВАРЕВ