|
|
N°114, 26 июня 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Элтон Джон в Москве потусовался
Есть такие артисты, которых сколько ни приглашай -- все равно много не будет. Таков, например, Элтон Джон. И совсем не важно, что самые оригинальные и новаторские работы английского певца, пианиста и автора песен давно позади. Поздние вещи Элтона, на наш придирчивый вкус, происходят более от мастерства и опыта, скорее от головы, чем от сердца. Последние «сердешные» альбомы -- разве что Reg Strikes Back («Редж наносит ответный удар», Реджинальд Кеннет Дуайт -- настоящее имя певца), ну и Sleeping With The Past, выпущенные в конце 80-х годов прошлого века. Некоторые песни с этих альбомов -- последние пристанища мелодического гения Элтона, его «современной классики» -- Sacrifice или Word In Spanish. Даже нашумевший в 1995 году альбом Made In England все-таки больше «социальная позиция» (т.е. «про голубых»), чем мелодический гений Элтона. Как бы там ни было, любят Элтона -- за нехилую сумму прежних достижений и за драйв.
Элтон Джон в России не первый и, видимо, не последний раз. В первый раз музыкант играл в Москве аж в 1979 году. Тогда, по рассказам моих старших коллег, Элтон потряс серую и правильную Москву своей гигантской кепкой, клоунскими ботинками и очками авангардной формы. А также своим аккомпанирующим составом: помимо него и рояля на сцене тогда находился только знаменитый кудесник ударных инструментов Рей Купер. В следующий раз Элтон приехал в начале 90-х, уже с полноценным ансамблем. По слухам, ушедший с середины этого шоу российский певец Сергей Пенкин промолвил: «Это рок, это слишком громко. И никакого шоу -- даже балета не было!» Третье выступление сэра Элтона -- в позапрошлом году в Питере, на благотворительном аукционе в Царском Селе.
Нынешний концерт был и «без балета», и вообще безо всего. На сцене -- только сэр Элтон и огромный, по спецзаказу построенный рояль «Ямаха» с невообразимой электронной начинкой. Москва встретила музыканта с распростертыми объятьями -- аншлаг, километровая очередь на вход в Кремль. Концерт начался практически без опоздания, что лишило внушительную часть зрителей возможности послушать первые песни. Среди исполненного в тот вечер были и семидесятнические Crocodile Rock и Rocket Man, «мультфильмовая» Circle Of Life из девяностых, ряд других известных произведений. Практически каждую композицию зал встречал овацией, а на бис Элтона так вообще вызвали дважды. Концерт длился более двух часов.
До концерта музыкант в сопровождении многочисленной свиты «прошвырнулся» по московским бутикам, где прикупил несколько перстеньков с бриллиантами. Потом музыкант посетил художественную галерею XL, где купил четыре коллажа, среди которых настолько рискованный сюжет, который как будто специально сделан для него, вечного клоуна. Выбор Элтона остановился на порнографическом (!) портрете Аллы Пугачевой. Автор этого полотна -- художник Владислав Мамышев, известный под историческим псевдонимом Монро. Забавное совпадение -- одна из самых знаменитых, программных песен Элтона посвящена именно Мэрилин Монро (в смысле -- женщине американской). Эта песня, «Свеча на ветру» (Candle In The Wind), впоследствии была Джоном перепета и перепосвящена -- на сей раз трагически погибшей принцессе Диане. Собственно, для адекватности ему пришлось изменить лишь первую строчку. Получилось вместо Goodbye, Norma Jean (Норма Джин Бейкер Мортенсен -- настоящее имя Мэрилин Монро), аккурат в том же размере: Goodbye, miss Rose (девичья фамилия принцессы Дианы -- Роуз). Эта нехитрая операция по перемене текста послужила поводом для присуждения Элтону дворянского титула. Теперь он -- сэр, и про его сексуальную ориентацию вспоминать уже как-то совсем неудобно.
Александр БЕЛЯЕВ