|
|
N°113, 25 июня 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Обратный расчет
Юрий Лужков вспомнил о прежних наказах избирателей
Приближающиеся выборы мэра Москвы заставили Юрия Лужкова вспомнить о наказах избирателей, полученных им еще четыре года назад. Вчерашнее заседание столичного правительства было посвящено проблемам «реализации предложений избирателей, поступивших в период избирательной кампании 1999 года по выборам мэра и вице-мэра Москвы».
Надо сказать, что распоряжение мэра о подготовке отчета о проделанной работе в этом направлении застало его подчиненных врасплох. Подняв материалы прошлой избирательной кампании, среди жалоб на перегоревшие лампочки в подъездах и неубранные лифты чиновники нашли несколько адекватных просьб о строительстве подземных переходов, шумоизолирующих экранов на улицах, а также вывода ряда «грязных» предприятий. В результате этих изысканий оба докладчика -- заместитель мэра, глава департамента экономической политики и развития Юрий Росляк и глава департамента территориальных органов исполнительной власти Сергей Зверев -- долго рассказывали о том, по каким адресам по просьбам жителей за время пребывания г-на Лужкова в должности установлены стеклопакеты, где построены подземные переходы и шумоизолирующие экраны и т.д., перечисляли случаи совпадения и без того проводимых городом мероприятий с предложениями граждан, озвученными перед прошлыми выборами. Причем порой просьбы горожан даже перевыполнялись. Так, например, вместо заказанной избирателями общественной бани в одном из районов построили Ледовый дворец и аква-парк.
Поток красноречия докладчиков был остановлен самим градоначальником, который отметил, что, учитывая масштабы городского хозяйства, подобное перечисление может продолжаться сутками. По словам мэра, речь идет не о количестве вкрученных лампочек, а о «философии работы городских властей», которая должна основываться на обратной связи с жителями. В качестве примера Юрий Лужков отметил положительный эффект создания горячей линии по проблеме качества возводимого жилья. Горячая линия, по его словам, заставила строителей устранить выявленные недостатки и повысить качество строительства настолько, что теперь операторы регистрируют лишь по одной жалобе в сутки. Мэр распорядился продолжить развитие системы горячих линий в структурах исполнительной власти города и сделать их тематическими.
Александр ГУДКОВ