|
|
N°41, 07 марта 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Полный улет
Полпред президента в Южном федеральном округе Виктор Казанцев поставил перед своими подчиненными очередную трудновыполнимую задачу -- возобновить регулярные авиарейсы между Ростовом и столицами всех входящих в округ субъектов федерации. Ранее авиарейсы между Ростовом и двенадцатью региональными столицами Юга России были приостановлены из-за их убыточности. Однако сейчас экономическая целесообразность может отойти на второй план. Во главу угла ставится удобство передвижения местных чиновников в Ростов на всевозможные окружные заседания и совещания.
Наведя порядок в морском хозяйстве Юга России, окружные власти взялись за наведение порядка в небе. При этом в ход идут те же чудодейственные рецепты, которые одинаково эффективны и на суше, и на море, и в воздухе.
Если для того, чтобы повысить эффективность работы южно-российских портов, потребовалось всего лишь направить в их советы директоров так называемых комиссаров полпреда, то для того, чтобы возобновить регулярное авиасообщение между областями, краями и республиками Северного Кавказа, надо, как считают окружные власти, «скоординировать в этом направлении усилия всех федеральных органов». Из каких именно источников собираются компенсировать убытки авиакомпаниям, которые, откликнувшись на призыв полпреда, организуют воздушные мосты из Ростова в Ингушетию, Северную Осетию или Адыгею, пока неясно. Скорее всего это будут региональные бюджеты подведомственных Виктору Казанцеву территорий: губернаторы вряд ли откажут полпреду. Да и цена вопроса не так велика -- около 2 млн рублей в год от каждого субъекта федерации Юга России.
Как сообщили корреспонденту газеты «Время новостей» в ростовском аэропорту, сегодня из Ростова самолеты регулярно летают в столицу только одного региона Юга России, в Махачкалу, и то лишь по понедельникам. Организовывать регулярные рейсы в Майкоп, Владикавказ, а тем более в Ингушетию или Чечню авиакомпании считают для себя по нынешним временам невыгодным. И рядовому чиновничьему люду Юга России приходится добираться самолетом на Дон в основном через Москву. В итоге полет вместо 40 минут или часа длится в лучшем случае 4--6 часов. И окружные власти твердо намерены в скором времени положить конец этим мучениям.
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону