|
|
N°111, 23 июня 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
В НХЛ разлюбили Европу
За океаном -- спрос на доморощенных игроков
Главной особенностью драфта новичков НХЛ в Нэшвилле стало резкое падение интереса клубов к молодым дарованиям из Европы. В первом раунде были выбраны всего четыре представителя Старого Света. Лучшим среди них стал Николай Жердев из ЦСКА, которому «Колумбус» отдал четвертый номер. Больше россиян в первом круге не оказалось.
Шансы у Жердева повторить достижение Ильи Ковальчука, два года назад возглавившего список самых перспективных игроков мира, были только в том случае, если «Флорида» обменяла бы право первого выбора. Незадолго до начала процедуры так оно и произошло. «Флорида» отдала право «первой ночи» «Питсбургу» за шведского фоварда Микаэля Самуэльссона и третий выбор драфта. Представители «Пингвинов» внимательно следили за Жердевым на протяжении всего прошлого сезона и говорили о желании увидеть Николая в своих рядах. Но это желание так и осталось на уровне разговоров. «Питсбург» выбрал канадского вратаря Марка-Андре Флери, который стал вторым голкипером-победителем драфта через три года после триумфа Рика Дипьетро. Ставка «Пингвинов» на стража ворот удивила многих, ведь считалось, что этому испытывающему финансовые затруднения клубу жизненно необходим яркий форвард, который мог бы стать преемником Марио Лемье и Яромира Ягра. И Жердев идеально подходил для этой роли. Но в «Питсбурге» решили иначе.
Второй выбирала «Каролина», которая очень хотела заполучить Флери, а в его отсутствие отдала голос рослому центрфорварду Эрику Стаалу. «Флорида» остановила выбор на силовом нападающем Натане Хортоне, и только «Колумбус» назвал фамилию армейца.
«Жаль, конечно, что я не получил первый выбор на драфте, хотя представители «Питсбурга» мной активно интересовались. Но я доволен, что попал в «Колумбус». Команда не принадлежит к числу грандов, и я надеюсь, что мне будут доверять и давать достаточно игрового времени. К тому же в прошлом году этот клуб застолбил права на Сергея Мозякина из ЦСКА, так что будет с кем в Америку поехать», -- прокомментировал итоги драфта Николай Жердев.
В первом круге был назван еще один представитель ЦСКА -- главная надежда белорусского хоккея форвард Андрей Костицын, которого под десятым номером выбрал самый титулованный клуб Северной Америки -- «Монреаль». На церемонии в Нэшвилле, на которой в субботу присутствовало больше 10 тысяч зрителей, следующий раз русская фамилия прозвучала только когда местный клуб объявил, что 35-й номер достался ярославцу Константину Глазачеву. Драфт, обещавший стать удачным для наших игроков, на деле обернулся оглушительным фиаско. Один россиянин в первом круге -- это повторение отечественного антирекорда 1997 года. Тогда выбрали только Сергея Самсонова.
Драфт в Нэшвилле стал провальным не только для россиян, но и для всех европейцев. Из 30 мест в первом раунде лишь четыре достались игрокам из Старого Света. Помимо Жердева и Костицына в престижный список попали чех Милан Михалек и Томаш Ванек, который родился в Австрии. Ванек стал первым уроженцем этой не самой хоккейной державы, которого выбрали в первом круге. Такое падение интереса к европейцам выглядит удивительным, ведь доля «старосветских» хоккеистов в НХЛ в последние годы стабильно держится на уровне 30 процентов. Например, в прошлом сезоне в заокеанской лиге 293 игрока из 984 представляли Европу.
Виктор ШУМОВ