Время новостей
     N°41, 07 марта 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  07.03.2001
Золотые медали стоят 10 миллионов долларов
Через три дня стартует 10-й чемпионат России по футболу
Когда заходит речь о бюджетах футбольных клубов высшего российского дивизиона, звучит единственная официальная цифра -- 3 миллиона долларов. Именно такой минимальный бюджет, по рекомендации Профессиональной футбольной лиги, должна иметь команда высшей лиги. Практически все клубы выполняют это условие. Правда, эти самые три миллиона по сравнению с расходами европейских клубов кажутся деньгами совсем смешными. Даже бюджет самой популярной команды России, московского «Спартака», постоянно выступающего в Лиге чемпионов, в 5--7 раз меньше, чем у среднего испанского или итальянского клуба. Доходы «Спартака» складываются главным образом из премиальных за еврокубковые выступления и спонсорской помощи. Основную же часть поступлений в европейском клубе составляют деньги, полученные от продажи телевизионных прав (не менее 3--5 млн долларов), а также доходы от реализации билетов. Если по первому пункту «Спартак» лидирует в России (по условиям контракта с REN TV ежегодно чемпион страны получает миллион долларов), то как команда, не имеющая собственного стадиона, он никак не может рассчитывать на прибыль от продажи билетов.

В нынешнем турнире Лиги чемпионов «красно-белые» заработали 10 миллионов долларов. Только стартовый бонус составил 1,5 миллиона. А еще «Спартак» получил по 500 тысяч за каждую игру первого и второго этапа (всего 6 млн). За каждую победу команда Романцева получила еще по 0,5 миллиона, а за ничью -- 0,25. Таким образом, «Спартак» две трети своего бюджета добыл на международной арене.

Так что в наш практичный век ценны не сами золотые медали чемпионата России, а те дивиденды, которые они могут принести в будущем, в Лиге чемпионов. И как ни почетно для большинства клубов оказаться в итоге третьим или пятым, эти места приносят только моральное удовлетворение, и не более.

Андрей ВДОВИН