|
|
N°109, 19 июня 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Страшно, но быстро
Альтернативы «Газелям» в мэрии Москвы не видят
Власти Москвы не намерены немедленно отказываться от использования микроавтобусов «Газель» в качестве маршрутных такси, несмотря на очевидную опасность этого вида транспорта. О том, что в мэрии не видят альтернативы продукции Горьковского автозавода, имеющей массу конструктивных изъянов, заявил вчера начальник московского управления транспорта и связи Александр Беляев. При этом г-н Беляев признал, что маршрутки остаются головной болью для городских властей и начавшаяся недавно операция «Газель» подтвердила самые худшие предположения.
Напомним, что поводом для общегородского рейда послужили участившиеся аварии с участием маршрутных такси -- уже в разгар операции произошло несколько серьезных ДТП, в которых пострадали пассажиры «Газелей». Как сообщил г-н Беляев, в ходе рейда было осмотрено более четырех тысяч микроавтобусов, в 359 из которых были выявлены различные нарушения правил безопасности. Еще сто маршруток пришлось снять с эксплуатации из-за неудовлетворительного технического состояния. Кроме того, недовольны в мэрии и уровнем подготовки водителей маршруток. «Подавляющее большинство водителей «Газелей» приезжие, «временщики», чья цель -- заработать деньги, а о людях и правилах движения они не задумываются, да и где они права получали, непонятно», -- посетовал г-н Беляев.
Но, несмотря на все это, частные компании-перевозчики смогут и дальше использовать «Газели». «Иностранные микроавтобусы нам не по карману», -- признал начальник городского управления транспорта. Повысить же безопасность микроавтобусов власти намереваются с помощью регулярных рейдов и проверок. Кроме того, в городе планируется создать Ассоциацию перевозчиков, в которую войдут около десяти хорошо зарекомендовавших себя транспортных компаний -- только им, собственно, и будет разрешено работать в Москве. «Это поможет нам облегчить контроль над маршрутными перевозками и повысить уровень безопасности», -- пояснил Александр Беляев.
Анна ШПАК