|
|
N°109, 19 июня 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Продукт первой свежести
В Ленинградской области построен комплекс по разделке и обработке мяса
Всеволожский мясокомбинат «Эконорд» специалисты называют инновационным -- он впервые в стране будет выпускать охлажденное фасованное мясо в специальной вакуумной упаковке, позволяющей надолго сохранять свежесть продукта. Аффилированные с заводом компании -- голландская Carpenter Investment B.V. и американская Crown Investment -- инвестировали в строительство около 10 млн долл. Завод оснащен самым современным австрийским оборудованием фирмы Shaller. Его мощности составляют 100 т в сутки (годовой объем 30 тыс. т). Планируемый срок окупаемости -- три года.
Исполнительный директор завода Маттиас Франк утверждает, что «открытие предприятия положит начало процессу замещения импортного замороженного мяса на прилавках магазинов высококачественным и свежим мясом российского производства». В дальнейшем Всеволожский мясокомбинат намерен развивать откормочные комплексы в Северо-Западном регионе. Впоследствии закупки сырья будут осуществляться также в средней полосе России и, возможно, за границей.
Рынок охлажденного мяса чрезвычайно перспективен. Сейчас он составляет в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (так же как и в Москве) около 15%. Сергей Юшин, президент Национальной мясной ассоциации, отмечает: «У нас даже в московских крупных сетях продается размороженное после глубокой заморозки мясо». По его прогнозам, через два-три года доля свежезамороженного мяса на рынке составит около 50%.
Новое предприятие будет выпускать мясо в двух ценовых сегментах. «Филея» -- это премиум-класс. Мясо под этим брендом будет фасоваться в упаковке с модифицированной газовой средой, которая позволяет продлевать его свежесть. По словам Дмитрия Гордеева, его цена (150--180 руб. за кг) будет сопоставима со стоимостью мяса высшего сорта на рынках Петербурга. Бренд «Эконорд» -- это средний ценовой сегмент (120 руб. за кг). Такое мясо будет фасоваться в обычную вакуумную упаковку. «У нас сейчас нет конкурентов, -- считает г-н Гордеев, -- есть совхозы, которые сами забивают и пытаются продавать это мясо на рынках. Но магазинам нужно свежее мясо каждый день. Думаю, что по «охлажденке» на Северо-Западе мы займем не меньше 70%».
Уже сейчас интерес к новому заводу проявляют и московские торговые сети. Однако перед тем, как выйти на московский рынок, завод должен запустить вторую очередь, которая также начнет производить мясо для гамбургеров, фарш и готовые полуфабрикаты в маринаде. В следующем году планируется строительство современной бойни и мощного терминала для хранения мяса. Но уже сейчас обсуждается возможность строительства подобного завода и в Подмосковье. Он будет в три раза больше первого, а на его строительство потребуется 30 млн долларов.
Екатерина САШЕНКО