|
|
N°40, 06 марта 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Электронные Давид и Голиаф
Российский холдинг eHouse «обошел на повороте» к электронной коммерции международную консалтинговую компанию PricewaterhouseCoopers (PWC). Электронная биржа первой вступает в новую стадию развития -- создание площадки для розничной торговли. Вторая только собирается запускать свою площадку B2B (оптовая торговля).
В прошлом августе объявление о запуске проекта eHouse было отмечено информационным скандалом. Фирме, имевшей к тому времени шесть успешных магазинов электронной торговли, перешла дорогу PWC. Совместно с группой SK Communications она ровно за день объявила о подготовке примерно такого же проекта.
Вчера eHouse, оборот которой, по ее заявлению, превысил к концу прошлого года 16 млн долл., показала журналистам работающую торговую площадку eMatrix («электронная матрица»), на которой ведущие дистрибьюторы компьютерной техники ежедневно размещают около 5 тыс. заявок с объемом предложения 80 млн долл.
Директор по развитию бизнеса SK Communications Геннадий Гравс сказал газете «Время новостей», что из-за организационных трудностей создание их площадки задержалось, но теперь у нее есть зарегистрированное доменное имя ITZONE. В апреле они начнут агрессивную рекламную кампанию в газетах и журналах и собственно торги. Г-н Гравс подчеркнул, что их ниша не пересекается с нишей eMatrix: у той дистрибьюторы торгуют с дилерами, а на ITZONE покупателями будут корпоративные заказчики. В SK, заметил наш собеседник, не следят за деятельностью eMatrix, однако он не исключил, что сведения о 16-миллионном обороте eHouse могут быть реальными.
В августе, объявляя о совместном проекте, управляющий партнер PWC Леонид Богуславский обещал, что в первый год обороты их площадки должны составить 15--20 млн долл. Г-н Гравс сказал, что эти контрольные цифры остаются прежними.
В eHouse отмечают, что пока в их розничной системе --- pricematrix -- торгуют только собственные магазины, которых стало 10, однако исполнительный директор компании Владислав Улендеев признался газете «Время новостей», что они надеются привлечь к торгам и дилеров, закупающих товар на их оптовой площадке. «Они же покупают для розничной продажи, -- пояснил он. -- Почему же им не торговать в розницу на нашей же площадке?»
Александр ЛЕВИНСКИЙ