|
|
N°106, 16 июня 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
У нас артподвиги, у них сиеста
Окончание. Начало на стр. 1
Итак, мы выстроили арку: пятами ее являются работы Звездочетова и Дубоссарского--Виноградова, а архивольтом -- живописная инсталляция Кошлякова. Но любая арка клинится замковым камнем. Иначе рассыпается, как выставка в Арсенале. Замковым камнем нынешнего павильона оказалась маленькая выставка «Тондо» на первом этаже. Автор -- Сергей Братков. Это не что иное, как портреты самих экспонентов, закольцованные в сложнейшую композиционную форму -- круг. Получился веселый паззл-ключ к идее куратора. Каждый из мастеров сфотографирован в своем «визуальном коде». Звездочетов -- на фоне красных флагов, Дубоссарский--Виноградов -- в стальных решетках модного хай-тека, Кошляков -- на ступенях ВДНХ или высоток. А наблюдатель наблюдателей Братков на собственных фото сначала парит в воздухе, а потом плавно приземляется у дверцы модненькой машинки Виктора Мизиано. И высунувшийся из окна растроганный куратор льет на разгоряченную голову хроникера новой русской визуальности воду из графинчика. Освежитесь и отдыхайте, друг мой.
Последняя важная деталь. Перфекционизм замысла и исполнения выставки русского павильона отлично корреспондировал с тем, как была отлажена административная часть. Выставку впервые спонсировал Банк Москвы, он же помогал Росизо принимать журналистов.
О других проектах и павильонах Венецианской биеннале и финалистах непременного конкурса мы расскажем в ближайших номерах газеты.
Сергей ХАЧАТУРОВ, Венеция