Время новостей
     N°105, 11 июня 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  11.06.2003
Те, кто в море
Обвиняемых в «автомобильной афере века» спасла «Любовь Орлова»
Пресненский суд Москвы вчера выдал санкцию на арест бывшего начальника управления внешних рынков ВАЗа Олега Абрамова и его партнера, руководителя крупной экспедиторской фирмы ЗАО «Интранс» Олега Ульянченко. Следственный комитет (СК) при МВД обвиняет их в крупных аферах с машинами автогиганта. Впрочем, добраться до бизнесменов спецслужбам будет непросто. По информации газеты «Время новостей», Абрамов и Ульянченко, почуяв неладное, на принадлежащем им круизном теплоходе скрылись в нейтральных водах.

Олег Абрамов в свое время представлял интересы ВАЗа в Болгарии, а в середине 90-х годов был назначен начальником управления внешних рынков. Позже он оставил этот пост и возглавил муниципальное предприятие «Тольяттинская городская компания» (ТГК), которая должна была оптимизировать расчеты бюджета Тольятти с «Межрегионгазом». Вскоре по деятельности ТГК прокуратура Самарской области начала расследование. Как выяснилось, в 1997 году компания за оказание неких маркетинговых услуг перевела на счет английской компании «Евроимпекс Лтд» (один из ее учредителей -- Олег Абрамов) 300 тыс. бюджетных долларов. Прокуроры расценили сделку как хищение и возбудили дело, но потом оно было закрыто.

А недавно сотрудники СК заинтересовались деятельностью г-на Абрамова уже на ВАЗе. Со времен СССР одним из партнеров завода является фирма из Саудовской Аравии «Маннай корпорейшн». Ее глава -- миллионер Ахмед Маннай поставляет наши машины в Турцию, Тунис, Кувейт, Египет, Сирию и т.д. Еще в 1994 году правительство для продвижения «Жигулей» на мировой рынок разрешило продавать их на экспорт практически по себестоимости. Одним из главных получателей таких дешевых автомобилей и стала «Маннай корпорейшн». По договору с ВАЗом фирмы-экспедиторы должны были доставлять «Жигули» в порт и грузить на корабли, капитаны которых выдавали расписку о получении груза. Расплачиваться Маннай обязался по получении товара. Но, как выяснили в СК, на деле все произошло по-другому.

Экспедиторская фирма ЗАО «Интранс» (ею руководит Олег Ульянченко) действительно привозила машины в порт Новороссийска и грузила на суда как предназначенные «Маннай корпорейшн». Корабли выходили в море, но через несколько часов возвращались к причалу рыбколхоза «Черноморец» (он находится под Новороссийском, а руководит им жена Ульянченко). Там к автомобилям прилагались документы, по которым «Маннай» якобы продала их фирмам «Евроимпекс Лтд» и «Браунерт Лтд» (обе учредил Абрамов), а они в свою очередь отправили груз в Россию, в том числе «Интрансу», «Кубань-Ладе», «Темрюк-Ладе» и т.д. Далее дешевые экспортные машины сбывались в России по «нормальным» ценам. Выручка же поступала все тем же «Евроимпекс Лтд» и «Браунет Лтд». «Маннай корпорейшн» так и не получив машины, расплачиваться за них категорически отказалась. Всего, по расчетам следователей, таким образом было похищено «Жигулей» на 6 млн. долларов.

В конце прошлого года было возбуждено уголовное дело, но к тому времени Абрамов уже давно жил в Швейцарии, а потом к нему приехал и Ульянченко. СК объявил их в розыск, а вчера суд принял решение о заочном аресте бизнесменов. Однако, как стало известно газете «Время новостей», получив известие, что за ними начал охоту Интерпол, Абрамов и Ульянченко выехали из Швейцарии и поселились на купленном ими за несколько миллионов долларов 5-палубном круизном теплоходе «Любовь Орлова» (оснащен каютами класса «люкс», вмещает 220 пассажиров и т.д.). После этого судно отбыло в нейтральные воды, откуда заполучить коммерсантов не может ни одна спецслужба.

Александр ШВАРЕВ