|
|
N°105, 11 июня 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Надеемся свести к минимуму ущерб для российских позиций в Ираке»
Окончание. Начало на стр. 1
-- Проблема иракского долга окончательно решена?
-- Да. Это один из тех факторов, которые убедили нас, что мы можем поддержать резолюцию 1483. В ней записано, что проблема иракского долга должна быть урегулирована в соответствии с механизмом Парижского клуба. Это нас устраивает. Это первое решение СБ ООН, где четко и однозначно сформулирована мысль о необходимости решения проблемы иракской задолженности.
-- Какова судьба самой гуманитарной программы «Нефть в обмен на продовольствие»?
-- Через шесть месяцев она сворачивается. Формально санкции уже отменены, значит, и программа не должна действовать. Но для обеспечения плавного перехода к новому этапу было решено завершить осуществление основных контрактов, которые были подписаны в рамках этой программы и которые были профинансированы.
-- Проблемы контракта ЛУКОЙЛа тоже увязаны с этой программой?
-- У ЛУКОЙЛа контракт на освоение месторождения Западная Курна-2, это другая история. Это контракт, заключенный с прежним правительством Ирака вне рамок гуманитарной программы. В соответствии с договоренностями, достигнутыми нами с американцами перед принятием резолюции, такого типа контракты не аннулируются, а «подвешиваются». Важно, что до формирования нового правительства Ирака никакие новые контракты, скажем, с конкурентами ЛУКОЙЛа на это же месторождение подписываться не будут. С новым правительством Ирака ЛУКОЙЛ и будет решать вопрос о подтверждении контракта.
МИД недавно восстановил численность российского посольства в Багдаде, дипломатический персонал туда вернулся. Они развернули там активную работу, устанавливают контакты с новыми властями, будут работать, в том числе на поддержку российского бизнеса. Некоторые компании открыли свои представительства в Ираке при поддержке российского посольства.
-- В ваших словах и в выступлении главы МИД России, касающемся перспектив российского бизнеса в Ираке, явно чувствуется оптимизм. На чем он основан?
-- Это очень осторожный оптимизм. Резолюция 1483 не дает автоматической возможности для реализации всех российских контрактов. Потребуются большие усилия и интенсивная, кропотливая работа. Мы этим и занимаемся. Активно работает наше представительство в Нью-Йорке. Мы действуем в контакте с руководством гуманитарных организаций системы ООН: Всемирной продовольственной программы, ЮНИСЕФ, ВОЗ, поскольку большая часть российских контрактов направлена на удовлетворение гуманитарных потребностей иракского населения. Следующее направление работы -- это с открытым сейчас в Багдаде офисом представителя Генсека ООН Серджио де Мелло. С ним был контакт, он тоже настроен на сотрудничество с нами. Работа идет с американской стороной. Перед принятием резолюции 1483 мы получили заверения из Вашингтона о том, что российские торгово-экономические интересы будут должным образом учитываться. Еще нет полной ясности, как будут работать механизмы резолюции 1483. Но мы стараемся по максимуму использовать потенциал, заложенный в резолюции, для обеспечения наших торгово-экономических интересов в Ираке.
Беседовала Катерина ЛАБЕЦКАЯ