|
|
N°104, 10 июня 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Обязан победить крутейший
Открылась выставка конкурсных проектов реконструкции Мариинского театра
В Петербургской Академии художеств до 25 июня будут показываться проекты (макеты, чертежи, планы) участников международного архитектурного конкурса на новое здание Мариинского театра. 28 июня интернациональное жюри, состоящее из авторитетных архитекторов, деятелей театра и музейных работников объявит имя победителя. Официальное открытие выставки почтили руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев, главный архитектор Санкт-Петербурга, председатель рабочей группы конкурса Олег Харченко, губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев. В рамках экспозиции журнал Architectural Digest представил фотографии старого Мариинского театра, сделанные лучшими фотографами мира.
Вся богатая событиями история, предшествующая конкурсу и выставке (отставка поддержанного Гергиевым проекта калифорнийского архитектора Эрика Мосса, русский павильон на архитектурной биеннале в Венеции, объявление списка участников, жюри и экспертов), подробно освещалась на страницах нашего издания. Настало время понять, во имя чего боролись и на что, собственно, напоролись... В конкурсе помимо звезд мировой архитектуры (Ханс Холляйн, Арата Исодзаки, Доминик Перро, Марио Ботта) участвует московско-питерская «сборная» (Андрей Боков, Олег Романов, Александр Скокан, Сергей Киселев, Марк Рейнберг), а также упорный и несдающийся Эрик Оуэн Мосс.
Своими впечатлениями о выставке делится проректор Академии художеств историк архитектуры Семен Михайловский: «Как зрелище экспозиция получилась очень интересной. Практически все представленные проекты являют, воспользуемся определением одного из участников -- Эрика Мосса, образцы так называемой пассионарной, сильной и активной по отношению к историческому контексту архитектуры. Большинство из них выполнено в неомодернистском, неоконструктивистском стиле. И самым «радикальным» предложением я считаю проект нидерландского архитектора Эрика ван Эгераата, любящего говорить о том, что выживает архитектура, способная изумлять и поражать именно сегодня. Второе наблюдение: российские проекты немногим уступают западным, а с городским ансамблем россияне работают подчас даже более дерзко и вдохновенно. Третье наблюдение: на выставке нет явного лидера. Так что выбор победителя, скорее, проблема политическая. Уверен, выберут того мастера, с которым согласится работать Валерий Гергиев».
Сергей ВАЛЕРЬЕВ