|
|
N°104, 10 июня 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Метро подвело москвичей
Один сломавшийся вагон метро сорвал рабочий график тысяч москвичей
Крупнейшая за последние годы авария в столичном метрополитене вчера в первой половине дня вызвала легкий хаос в работе общественного транспорта почти всего города. На Замоскворецкой линии метро в туннеле между станциями «Новокузнецкая» и «Театральная» у головного вагона электропоезда просто отвалились колеса. В результате руководство метрополитена было вынуждено на восемь часов перекрыть этот участок ветки. Городские власти оперативно попытались компенсировать транспортную «прореху» в метро, пустив по тому же маршруту автобусы. Но ситуацию это не спасло. Только по предварительным данным экспертов, вчера утром на работу опоздали не менее 100 тыс. москвичей.
По данным столичного управления ГОЧС, авария произошла в 6.40. В это время в подземке, к счастью, еще не очень многолюдно, и в самый критический период -- сразу после поломки -- обошлось без давки. Диспетчерские же службы за несколько минут смогли «развести» находившиеся на маршруте составы так, чтобы они не «застряли» в туннелях. Движение по Замоскворецкой ветке в пределах кольцевой линии было перекрыто -- со стороны «Речного вокзала» поезда курсировали только до «Белорусской», а со стороны «Красногвардейской» -- до станции «Автозаводская».
В вагонах поезда, отошедшего в 6.37 от перрона станции «Новокузнецкая» в сторону центра, находилось около ста пассажиров. Когда до станции «Театральная» ему оставалось проехать около 300 метров, машинист начал сбрасывать скорость. В это время в головном вагоне, как уже установлено, подломилась продольная балка передней колесной пары -- тяжелой литой тележки, удерживающей оси собственно колес. Оторвавшись от вагона, она выкатилась вперед и, соскочив с рельсов, пролетела около 200 метров, пропоров контактный рельс. Сам же аварийный вагон просто рухнул одним концом на рельсы. При этом, к счастью, он не задел контактный рельс, находившийся под напряжением 800 вольт. По словам очевидцев, удар был довольно сильный, и многие из пассажиров, кто находился на ногах, повалились на пол. Впрочем, вчера ни одного пострадавшего в результате аварии зафиксировано не было, в худшем случае люди отделались шишками и ссадинами.
Практически сразу машинист по громкой связи попросил пассажиров соблюдать спокойствие и доложил по рации дежурному по метро об аварии. В 6.42 контактный рельс был обесточен, и в туннеле зажгли аварийное освещение. Для эвакуации находившихся в вагонах людей в туннель со стороны метро «Театральная» спустились сотрудники милиции и метрополитена. Машинист в свою очередь открыл переходные двери между вагонами, через которые пассажиры прошли в «голову» состава и через торцевую дверь кабины машиниста покидали состав по приставной лестнице. Чтобы выйти наконец на воздух, напуганным людям в сопровождении милиционеров пришлось пройти по шпалам 300 метров. Полностью эвакуация была завершена в 7.45.
В 8.00 по распоряжению правительства Москвы для перевозки пассажиров были пущены 183 автобуса. Они следовали по улицам Тверская-Ямская -- Тверская -- Охотный ряд -- Варварка -- Большой Москворецкий мост -- Большая Тульская -- Автозаводская, от станции метро «Белорусская» до «Автозаводской». Однако заменить остановившуюся подземку не удалось. Людям приходилось буквально штурмовать автобусы, которые, естественно, не способствовали разгрузке и без того переполненных улиц. Кроме того, в несколько раз возрос спрос на услуги такси. В результате уже к 8--9 часам утра город, особенно центральные районы, оказался заблокирован многокилометровыми пробками.
Тем временем пока горожане пытались попасть на работу, аварийные бригады авральными темпами укладывали новый силовой кабель и ремонтировали контактный рельс. Полностью движение поездов по Замоскворецкой линии было восстановлено к 15.15.
Для выяснения причин аварии мэр Москвы Юрий Лужков вчера создал специальную комиссию, члены которой от комментариев пока воздерживаются. Первую же неофициальную версию вчера озвучил руководитель службы «Дигерспас» МЧС Вадим Михайлов. По его мнению, причиной аварии могли стать грунтовые воды, которые вызвали подвижку грунта и, как следствие, надлом рельса.
Александр РАСКИН