|
|
N°103, 09 июня 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Судья всегда прав
После матча в Швейцарии с этим согласны и россияне
Так нашей сборной уже не везло давно. В субботу благодаря фортуне и испанскому арбитру Даудену Ибаньесу, похоже решившему одним махом рассчитаться с нами за все несправедливые решения европейского судебного корпуса, сборная России сумела вырвать ничью у лидера группы 10 команды Швейцарии.
Впрочем, по первым минутам матча в Базеле вряд ли можно было заподозрить, что удача в этой встрече будет играть в российской футболке. Уже к пятнадцатой минуте хозяева вели со счетом 0:2, хотя никак не производили впечатления грозного соперника. Но там, где швейцарцам не хватало мастерства, им на помощь приходили российские футболисты. Для начала вратарь Овчинников, вместо того чтобы намертво взять несложный мяч, отбил его прямо на ногу Фрею, и тот, не отвлекаясь на сигналы наших защитников о положении вне игры, расстрелял беззащитные ворота. А затем на правом фланге обороны первый и отнюдь не последний раз провалился армейский защитник Василий Березуцкий, и молниеносная атака швейцарцев закончилась точным ударом все того же Фрея. «После первой четверти часа мы оказались в шоковом состоянии, -- заметил потом Валерий Газзаев. -- Но, к счастью, затем нам удалось выравнять игру».
«Выравнять игру» -- громко сказано, однако остаток первого тайма сборная России не стала создавать сама себе проблем у собственных ворот. А вот столь важный ответный мяч россиянам удалось провести, причем в лучших традициях ЦСКА, которым также руководит Газзаев: навес со штрафного Гусева четко замкнул набежавший центральный защитник. И пусть мяч оказался на счету не армейца, а футболиста «Локомотива» Игнашевича, Газзаева это особо не расстроило.
Перед матчем наставник команды Швейцарии Коби Кун рассказал, что просмотрел все последние матчи российской сборной команды. Вот только никто не подсказал Куну, что нужно смотреть игры не сборной, а ЦСКА. Тогда швейцарцы были бы готовы к прессингу не только со стороны футболистов, но и судейской бригады во главе с Ибаньесом. Но если в матчах российского чемпионата, видя благосклонность арбитров к командам Газзаева, уже кто-то заподозрил нечистую руку, то теперь впору задуматься о нечистой силе. Интересно все-таки, чем так Валерий Георгиевич приворожил всех без исключения арбитров?
Также неизвестно, знал ли испанский судья, что на трибунах российские болельщики, присматриваясь к англоязычному написанию его фамилии, прикидывают, как правильно ее произносить. Варианты были разные, и в большинстве из них уже проскальзывали до боли знакомые нашим фанатам слова, привычные каждому российскому арбитру. Домашние заготовки не пригодились. Ибаньес отсудил так, что его поминали только на швейцарских трибунах.
Принимать нестандартные решения испанец начал после перерыва. Раз за разом Ибаньес в спорных ситуациях отстаивал интересы гостей. Это совпало со всплеском активности российской сборной. Можно только догадываться, какие слова нашел Газзаев в раздевалке для своих подопечных, но глядя на воинственное лицо наставника и его распахнутую рубашку, было видно, что разговор вышел серьезный. Произошли некоторые изменения и в составе. Непонятно что делавшего на поле целых 45 минут Попова заменил Сычев, а позже на левый фланг полузащиты вышел Быстров. И дело пошло. Вот только с завершающими ударами у россиян были проблемы. И неизвестно, чем бы все закончилось, если бы не судья, назначивший пенальти в ворота Штиля. Конечно, во время просмотра видеоповтора можно было бы углядеть нарушение правил при подаче углового. Но назначить одиннадцатиметровый удар в этой ситуации можно было только при большом желании. Это желание, судя по всему, у Ибаньеса было непреодолимым, и протесты швейцарцев привели лишь к двум желтым карточкам. Пенальти четко реализовал Игнашевич, которому доверил бить возгласом с бровки Газзаев.
Разъяренные швейцарцы бросились отыгрываться, и тут нашим откровенно повезло. Почти все атакующие игроки хозяев во главе с Фреем получили почетное право решить исход поединка в свою пользу, но мяч упорно не хотел идти в ворота, а пару раз блестяще на удары соперника реагировал Овчинников, реабилитировавшийся за свой ляп в первом тайме. Были полумоменты и у россиян, но если бы в этом матче сборная Газзаева выиграла, уж точно испанскому арбитру не удалось бы покинуть стадион в полном здравии. «Мы могли выиграть, могли проиграть, и все же ничью считаю закономерным результатом этого матча, -- заметил Валерий Газзаев. -- Что касается пенальти, то раз судья указал на точку, то пенальти был».
Андрей ВДОВИН