|
|
N°103, 09 июня 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Конструктор для взрослых
Чтобы самому собрать автомобиль, надо заплатить 30-50 тыс. долларов
Более двадцати лет назад на автомобильном рынке Европы появились автомобили компаний GTM Cars Ltd и Westfield Sportcars Ltd. Клиентам предлагали спортивные машины, которые можно было использовать и в повседневной жизни, и предоставляли возможность самим собрать свои автомобили. Так появились «кит-кары». Каждый покупатель сам смог не только оценить приобретаемый автомобиль, но и собственными руками почувствовать качество всех его составляющих. Система «кит-кар» позволяет владельцу получить предельно объективную информацию о своем автомобиле с момента сборки первого узла. Кроме того, цена на собранную своими руками машину существенно снижалась за счет экономии на дорогостоящей рабочей силе и налоге на готовый автомобиль. Со временем «кит-кары» стали частью стиля жизни. Владельцы машин объединяются в клубы, участвуют в выставках, любительских автогонках, издают тематические журналы и т.д. Интересно, что покупателями «кит-каров» в Англии являются представители всех слоев общества: преуспевающие бизнесмены и домохозяйки, пенсионеры и студенты, гонщики и начинающие автолюбители.
В Москве официальный представитель компаний GTM Cars Ltd и Westfield Sportscars Ltd на территории России и стран СНГ «Кит-кар центр», оказывающий услуги по поставке и сборке «кит-каров», начал работу в январе 2003 года. Покупатель получает по желанию готовый автомобиль или сам собирает его под руководством специалистов центра. Правда, в последнем случае машина дешевле не становится. Отличительная особенность «кит-каров» -- простота технологии сборки, которая не требует никаких специальных навыков и инструментов. Кстати, первый «кит-кар», ввезенный в Россию в этом году, был собран руками двух московских школьников 13 и 14 лет.
Однако в Москве в отличие от Англии компания ориентируется на довольно состоятельных людей, так как стоимость машины в зависимости от выбранной клиентом комплектации составляет 32--50 тыс. долларов. В компании полагают, что основная проблема использования «кит-каров» в России -- отсутствие особой культуры, включающей наличие клубов, гоночных трасс, где можно было бы устраивать частные тренировки и любительские гонки. Впрочем, любительский автоспорт в нашей стране отсутствует вообще. И автомобиль спортивной наружности за 40 тыс. долл. весом 500--700 кг, разгоняющийся до 100 км/час за 5--6 секунд, превращается в дорогую игрушку для себя любимого или в шикарный подарок.
Яна ВИКТОРОВА