В минувшую пятницу ситуация с введением в России закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) несколько прояснилась -- Минфин выдал соответствующие лицензии первым 34 компаниям. На церемонии вручения замминистра финансов Михаил Моторин опроверг слухи о том, что обязательная «автогражданка» может быть перенесена. «Разговоры о переносе... необоснованны», -- отметил чиновник.
По словам г-на Моторина, в самое ближайшее время лицензиями на ОСАГО обзаведутся еще 13 страховщиков. Компании, работающие по обязательной «автогражданке», окажутся под пристальным вниманием Минфина, поскольку, как заявил замминистра, данный вид страхования является высокорисковым и потребует от департамента страхового надзора Минфина повышенного контроля. «Ближайшие полгода работы на новом рынке будут чрезвычайно ответственным испытанием для российских страховщиков», -- подчеркнул г-н Моторин.
Между тем Российский союз автостраховщиков (РСА -- профобъединение, членство в котором является обязательным условием получения лицензии на ОСАГО) принял в свои ряды 17 новых членов (среди них -- страховые компании «Метрополис», «Регионгарант», «РК-гарант», «Россия» и др.). Теперь участниками РСА являются 129 компаний.
Кроме того, на днях руководство союза дало понять, что намерено
разрешить конфликт с Минфином. По словам гендиректора РСА Андрея Слепнева, для доработки устава союза создана рабочая группа, в которую вошли восемь страховщиков, а также представители государственных ведомств. По неофициальным данным, группа разработает изменения в устав РСА, предложит создать координационный совет союза и ввести представителей государства в органы управления РСА.
Страховщики также объединяют усилия для урегулирования убытков по ОСАГО. Как сообщил начальник управления внешних связей РСА Андрей Щавелев, 40 компаний подписали открытый многосторонний договор о взаимном урегулировании убытков по этому виду страхования. Дело в том, что по закону об ОСАГО страховщики должны иметь представительства во всех субъектах федерации, и с подписанием договора это требование соблюдается. «Компании не могут себе позволить открывать филиалы и представительства во всех федеральных округах -- это очень хлопотно, да и не нужно. Поэтому такой договор даст возможность компаниям получить лицензию по ОСАГО», -- считает замгендиректора страховой компании «Россия» Николай Николаев, по мнению которого стоимость урегулирования убытка составит от 10 до 100 долл. в зависимости от величины ущерба.
Страховщики, получившие долгожданные лицензии, могут вздохнуть с облегчением -- процесс наконец-то сдвинулся с места. «Получение лицензий на право проведения ОСАГО позволит в полной готовности приступить к работе, когда 1 июля закон вступит в силу», -- отмечает статс-секретарь «Росгосстраха» Игорь Игнатьев.
Первыми лицензии на право проведения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) получили 34 страховые организации: АВИКОС, «АльфаСтрахование», АФЕС, Военно-страховая компания, «Геополис», «Ренессанс Страхование», «Ингосстрах», Московская акционерная страховая компания, Промышленно-страховая компания, «РЕСО-Гарантия», Российская государственная страховая компания, РОСНО, «Согласие», «Спасские ворота», «Энергогарант» (все -- Москва), Национальная страховая группа (Долгопрудный, Московская обл.), «Росгосстрах-Подмосковье» (Люберцы), Генеральная страховая компания, «Росгосстрах-Северо-Запад» (обе -- Санкт-Петербург), «Росгосстрах-Центр» (Владимир), «Росгосстрах-Поволжье» (Нижний Новгород), «Энергополис» (Самара), «Росгосстрах-Татарстан» (Казань), «Росгосстрах-Юг» (Краснодар), ЭНИ (Ростов-на-Дону), «Росгосстрах-Аккорд» (Уфа), Беловская акционерная страховая компания (Кемеровская обл.), «Росгосстрах-Сибирь», Российская национальная страховая компания (обе -- Новосибирск), СКМ (Магнитогорск), Западно-Сибирская транспортная страховая компания (Нижневартовск, Тюменская обл.), «Сургутнефтегаз» (Тюменская обл.), «Росгосстрах-Урал» (Тюмень), «Росгосстрах--Дальний Восток» (Владивосток).