|
|
N°102, 06 июня 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
В ФБР инструкторами работают дети
Агенты вынуждены обучаться подростковому сленгу и привычкам
Когда американские спецслужбы только начинали охоту на интернет-педофилов и покупателей детской порнографии, это занятие было проще пареной репы. Агент ФБР устраивал простейшую провокацию: находил в чате любителя тинейджеров, прикидывался скучающей малолетней дурочкой и без особого труда доводил дело до скамьи подсудимых. Теперь же педофил пошел пуганый, осторожный, и взять его на арапа стало трудно: лишь только заподозрит в анонимном собеседнике фэбээровца, сразу спрашивает: «А почему у тебя, девочка, такой черный костюм?» -- и бежать. Приходится спецслужбам идти на всяческие хитрости и строить новые ловушки.
Недавно один сообразительный агент, отдыхая от ловли педофилов в кругу семьи, увидел, как его 14-летняя дочь отправляет SMS-сообщение по своему мобильнику. Привычка шпионить взяла свое, оперативник глянул на отправленный текст, но ни черта не понял. И тут в его отцовскую голову пришла наконец блестящая оперативно-розыскная идея: как же, дескать, он притворяется тинейджером, если даже язык собственных отпрысков понять не может? Неудивительно, что педофилы, отлично знакомые с подростковым сленгом, его быстро разоблачают. А поскольку агент был не только сообразительный, но и предприимчивый, то он быстро накатал рапорт своему начальству о том, что, дескать, для «игры в девочку» оперу нужно полное погружение в мир тинейджеров. А для этого можно взять нескольких девиц подходящего возраста, и пусть они прочтут агентам краткий курс молодежной субкультуры.
Сказано сделано: ФБР немедленно завербовало дочку инициативного агента, та позвала пару подружек, и новоявленные профессорши Карен, Мэри и Кристин начали возвращать взрослым дядям давно забытые детские ощущения. И штудирование нехитрого словаря SMS-сообщений -- это были еще цветочки. Ягодки начались, когда солидным операм пришлось вызубрить названия молодежных глянцевых журналов и супермодных поп-групп и даже выучиться отличать самые последние писки подростковой моды от того безнадежно устаревшего тряпья, что нынче носят лишь 20-летние «старперы». Естественно, по окончании теоретического курса агентам был устроен экзамен, на котором, несмотря на усилия преподавательниц, все их студенты безнадежно провалились.
Один «двоечник» так и не смог уразуметь, что Джастин Тимберлейк -- это попса вчерашнего дня, а вот герлз-бенд Destiny's Child -- это, типа, как раз то, что нужно. Другого опера девчонки обидели насмерть, когда заявили, что, дескать, группа Led Zeppelin, под которую он оттягивался в юности, это не круто, а так, классический отстой. А вот сокращение «l2m» все ловцы педофилов дружно расшифровали как love to meet, хотя на самом деле это вполне невинное listen to music (слушать музыку). Впрочем, понемногу опера поняли, что пока они не станут доками в подростковой культуре, начальство от них не отвяжется, и взялись за учебу более серьезно. И лишь когда все контрольные и зачеты по попсе и тинейджерской моде худо-бедно были сданы, ФБР сочло, что его сотрудники теперь могут качественно прикидываться малолетками и никакой, даже самый осторожный и подозрительный педофил не сможет отличить в Интернете агента от 14-летней школьницы.
На прощание Карен, Кристин и Мэри торжественно вручили благодарственные адреса в серебряных рамочках с подписью самого директора ФБР Роберта Мюллера. По мнению фэбээровских чинов, помощь девочек была просто неоценимой. Впрочем, даже уволив специалисток в запас, бюро решило на всякий случай настоящие имена юных профессорш не разглашать: видимо, чтобы уберечь девочек от педофильской мести. Но вряд ли опера теперь могут вздохнуть спокойно. Ведь если этот оригинальный опыт «погружения в подростковую субкультуру» действительно принесет пользу и отлов педофилов станет более эффективным, то ФБР придется скоро устроить своим агентам курсы повышения квалификации.
Подростковый сленг полностью меняется каждые несколько лет, тинейджерская мода живет не более двух, максимум трех сезонов, а хиты поп-групп вылетают из музыкальных чартов и уходят в небытие уже через несколько недель. И тогда спецслужбам придется снова нанимать «14-летних экспертов». Но на этот раз Карен с подружками уже не смогут ничем помочь -- к тому времени они из юных школьниц превратятся в 20-летних «теток», а их любимые красотки из Destiny's Child станут таким же ретро, как и пожилые рокеры из Led Zeppelin.
Теперь в Интернете агента от подружки не отличишь
Владимир ДЗАГУТО