|
|
N°39, 05 марта 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Государство получило дырку от АО
Правительство России решило заплатить по облигациям РАО «Высокоскоростные магистрали» (ВСМ), а активы этого предприятия передать в казну. Об этом говорится в проекте правительственного постановления о мерах по исполнению бюджета-2001, одобренном на заседании правительства 1 марта. Это решение фактически подводит финальную черту под проектом скоростной железной дороги из Москвы в Санкт-Петербург. В то же время постановление оставляет открытым вопрос о дальнейшей судьбе большой ямы возле Московского вокзала в северной столице.
РАО ВСМ с 51-процентным государственным участием было создано в соответствии с двумя указами президента Бориса Ельцина -- от 1991 и 1992 годов. Проект частично финансировался за счет облигаций РАО ВСМ, гарантом которых выступал Минфин. Трудные времена для магистрали пришли в 1998 году: в июне Ельцин отменил свой указ 1991 года, а в августе случился национальный финансовый кризис. РАО ВСМ не смогло рассчитаться по четвертому выпуску своих облигаций (три других выпуска ранее были погашены). Позднее Минфин вернул деньги физическим лицам -- держателям этих ценных бумаг.
Принятое в прошлую пятницу постановление поручает Минфину заплатить и по тем облигациям РАО ВСМ, которые находятся у юридических лиц. Общая сумма задолженности перед ними оценивается в 350 млн руб. Минфину и Минимуществу предписано принять меры по взысканию этих средств с РАО ВСМ. Часть обязательств РАО перед федеральным бюджетом будет погашена путем передачи в федеральную собственность незавершенного вокзала несостоявшейся ВСМ в Санкт-Петербурге. Правда, сегодня этот «транспортно-коммерческий центр» представляет собой огромный котлован рядом с Московским вокзалом Октябрьской (нескоростной) железной дороги. Коммерческая стоимость этого объекта с трудом поддается оценке, а вопрос о его будущем назначении на пятничном заседании правительства не рассматривался.
Михаил КУКУШКИН