|
|
N°116, 01 сентября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Мосты сплавлены
Столица начала отмечать День города
Несмотря на отмену шумных гуляний в связи с недавней гибелью подлодки «Курск», вчера в Москве начались приуроченные ко Дню города мероприятия. Традиционные пуски, открытия и введения в строй новых объектов проходили при личном участии московского мэра.
С восьми утра с набережной Юрий Лужков наблюдал за сплавом по Москве-реке Краснолужского моста. Через пару часов лично дал отмашку первому поезду на новой станции метро «Улица Академика Янгеля» в самом конце Варшавского шоссе, а еще через некоторое время неподалеку от Красной площади выступал на открытии второй очереди реконструкции Гостиного двора.
135-метровому Краснолужскому мосту почти сто лет, раньше по нему ходили поезда. Власти пошли по проторенному пути -- и не стали ликвидировать сооружение, когда оно сделалось непригодным для железнодорожного движения. Четыре буксира полдня тащили мост от Лужников на два километра вверх по течению, и от улицы Плющиха по нему теперь можно будет попасть прямо к Киевскому вокзалу -- мост сделают пешеходным, а со временем откроют на нем магазины. За сплавом моста вчера наблюдали не только мэр, его свита и зеваки, но и вынужденные зрители. Дорожные службы не успели вовремя оповестить водителей об ограничениях движения, и на Бережковской набережной возникли пробки.
Зато на отдаленной от центра улице все прошло как по маслу. "Улица Академика Янгеля" -- 162-я станция московского метро и вторая из достроенных на московские деньги (после долгого перерыва в связи с прекращением финансирования Метростроя из федерального бюджета). Новые станции являются предметом особой гордости столичных властей, причем на «Улице Академика Янгеля» первых пассажиров встретили турникеты принципиально новой конструкции и усовершенствованные эскалаторы. Строительство станции обошлось в 120 млн долларов. Проводив первый поезд, Юрий Лужков пообещал, что эта станция не станет последней на самой длинной Серпуховско-Тимирязевской линии, однако для продолжения строительства все же необходимы средства из федерального бюджета.
Что касается Гостиного двора, построенного еще в 1825--1830 гг. архитектором Кваренги, то его преобразование из архитектурного памятника в суперсовременное функциональное здание идет с 1995 г. Сдается новый Гостиный двор по частям. Вчера «пускали» внутренний двор -- огромный зал с хорошей акустикой, предназначенный для массовых мероприятий, -- и инженерные коммуникации. Двор перекрыли прозрачной крышей из стеклопакетов с подогревом, сквозь крышу и зимой и летом будет видно небо. Мэр также сообщил о намерении сделать из открытой части амфитеатра, выходящей на Варварку, площадку для выступлений, своего рода трибуну Гайд-парка. Правда, вторая очередь Гостиного двора вчера не была официально принята в эксплуатацию -- ее сдача отодвинулась на 7 сентября, после того как будут устранены замечания пожарных. Затем строители примутся за третью очередь -- гостиницу на 170 номеров.
Завтра в Москве начнется непосредственное празднование Дня города. Развлекательные мероприятия будут урезаны, но «торжественная часть» с подъемом флага на Тверской все же состоится. В связи с этим, как сообщили в столичном ГИБДД, с 9 утра движение транспорта по Тверской от Пушкинской улицы до Охотного ряда будет ограничено. Также в воскресенье в связи со спортивным праздником на Воробьевых горах с 8 до 23 часов будет перекрыто движение по улице Косыгина от Ленинского проспекта до Мосфильмовской улицы. А с 9 утра и до окончания эстафеты -- ограничено движение по внутреннему кольцу МКАД.
Ирина БЕЛАШЕВА