Время новостей
     N°102, 06 июня 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  06.06.2003
ГУМ уходит под Красную площадь
Старейший московский универмаг ГУМ в этом году отмечает свое 110-летие. Юбилей встречают серьезными преобразованиями. Появление в Москве ряда крупных современных торговых центров заставило ГУМ вложить средства в реконструкцию и модернизацию своих торговых площадей. За 2002 год на это было выделено 10 млн долл. Большая часть средств пошла на открытие третьего этажа, остававшегося недоступным для покупателей в течение нескольких лет. Прежде там никогда не велась торговля, а располагались демонстрационные залы и офисные помещения. В результате площадь магазина увеличилась на треть -- до 27 тыс. кв. м. И на радость покупателям между вторым и третьим этажами появились эскалаторы и кинотеатр «Киномакс».

На годовом собрании акционеров (которое состоялось в конце апреля) было принято решение не выплачивать в этом году дивиденды и всю чистую прибыль за 2002 год в размере 409,78 млн руб. направить на инвестиции. И, как заявляет Вячеслав Вечканов, гендиректор ГУМа, в этом году на ремонтно-реставрационные работы будет также потрачено не менее 10 млн долларов.

Уже к августу, по словам Вячеслава Вечканова, на третьем этаже будут работать все магазины. Кстати, пока еще не заняты две площадки для ресторанов быстрого питания на «фуд-корте». Сейчас на третьем этаже уже работают «Ростик`с» и «Сбарро». В конце июля откроется ресторан русской кухни «Русская меленка». Кто займет последнюю, четвертую площадку, пока неизвестно, но случится это не позже конца лета.

В дальнейшем торговая площадь будет увеличена за счет подвальной части здания. Г-н Вечканов отмечает, что 110 лет назад, когда на Красной площади открылись новые Верхние торговые ряды, часть магазинов располагалась именно там. Фонтан будет, как заявило руководство, «более современным и интересным». Предполагается упорядочить торговые площади. Первую линию первого этажа отдадут fashion и luxury маркам одежды и аксессуаров. Вторая линия рассчитана под подарки и аксессуары, центральная часть -- парфюмерно-косметические товары. Третья линия -- магазины спортивных брендов и молодежная одежда популярных марок. Второй этаж заполнят салоны белья, обуви и одежды, ориентированные на ценителей классики. Третий этаж -- это не только развлекательная зона. Здесь уже сейчас расположены товары для дома и молодежная женская и мужская одежда более демократичного ценового уровня.

Но наиболее интересной задумкой, по мнению аналитиков, считается план по открытию в ГУМе продуктового отдела. Несмотря на то что в совет директоров универмага сейчас входят три человека из ТД «Перекресток», Вячеслав Вечканов говорит, что «супермаркет будет открыт совместно с одним французским оператором». По его словам, он будет отличаться от всех представленных в Москве форматов и будет выше по уровню. Некоторые аналитики полагают, что этим оператором может стать сеть Carrefour, проявлявшая интерес к российскому рынку еще до кризиса.

Екатерина САШЕНКО