|
|
N°101, 05 июня 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
РЖД возглавит железнодорожник
И вы его знаете
По мере приближения даты создания ОАО «Российские железные дороги» становится все более актуальным вопрос, кто же возглавит это транспортное хозяйство с триллионными активами. Вчера эта тема была вскользь затронута первым заместителем министра путей сообщения Вадимом Морозовым на очередном брифинге, посвященном созданию позитивного имиджа железнодорожных реформ. Господин Морозов отчасти прояснил вопрос, заявив журналистам, что «президентом ОАО «РЖД» станет человек, хорошо известный в железнодорожной отрасли». Остальные подробности общественность узнает не ранее чем через месяц. Примерно столько времени осталось по графику реформ до создания единого хозяйствующего субъекта ОАО «Российские железные дороги».
Напомним, что в уставный капитал АО, который, как уверяют железнодорожники, будет больше, чем у РАО «ЕЭС России» и «Газпрома» вместе взятых, будут переданы более 1 тыс. предприятий и организаций, а также свыше 200 тыс. земельных участков общей стоимостью около 1,6 трлн рублей.
Гадание в отношении кандидатуры главы ОАО «РЖД» идет давно и активно. С легкого пера журналистов в кресле ОАО «РЖД» уже посидел Борис Немцов. Глава фракции СПС в Госдуме еще в бытность Николая Аксененко довольно активно участвовал в обсуждении реформирования железнодорожного транспорта, всецело поддерживая опального экс-министра. В качестве кандидата на пост главы ОАО назывался и руководитель администрации президента Александр Волошин, которого Кремль еще в 2000 году, по активно запущенным слухам, якобы хотел направить управлять министерством вместо Николая Аксененко. Однако назначили Геннадия Фадеева, после чего главу президентской администрации «проницательные» наблюдатели стали прочить на руководящий пост в РЖД. Однако до последнего времени в кулуарах министерства наиболее вероятным кандидатом назывался Владимир Якунин, заместитель нынешнего министра, выходец из Петербурга, то есть давно являющийся человеком Владимира Путина. Впрочем, не только президента. Дела и дружба связывают Владимира Якунина, некогда кадрового офицера советской разведки, с нынешним директором ФСБ Николаем Патрушевым, который с 1998 года являлся прямым руководителем Якунина в Главном контрольном управлении президента.
Однако в озвученные вчера Вадимом Морозовым параметры будущего главы ОАО «РЖД» Владимир Якунин при всех своих достоинствах явно не вписывается. Первый замминистра до своего назначения (8 февраля 2002 года) никогда не работал в железнодорожной отрасли. Лишь рядышком. С октября 2000 года Якунин служил заместителем министра транспорта РФ, курировал порты. А еще раньше, с начала 1999 года, став председателем совета директоров ОАО «Компания «Усть-Луга», возглавлял строительство морского торгового сухогрузного порта в Лужской губе Финского залива и угольного терминала в Устъ-Луге (Ленинградская область). Якунин активно способствовал привлечению инвестиций в северо-западные портовые проекты и будучи замом Фадеева.
Кто уж точно подходит под описание Вадима Морозова, так это глава МПС Геннадий Фадеев. У него большой жизненный железнодорожный путь, который начался 40 лет назад с должности дежурного по станции в Восточной Сибири. Правда, это обстоятельство является также и минусом. Господин Фадеев уже в прошлом году достиг пенсионного возраста.
В МПС, как водится, отказываются комментировать предстоящее назначение, говоря, что все решат «определенные кадровые службы». В то же время анонимный источник в министерстве уверен, что г-н Морозов имел в виду именно Фадеева, а Якунина, по его предположению, могут назначить главой Министерства транспорта, куда в результате административной реформы вольется в качестве департамента МПС.
Яна ВИКТОРОВА