|
|
N°101, 05 июня 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Лизинг авиатехники вышел боком
«Кавминводыавиа» стала меньше летать в Европу
Авиакомпания «Кавминводыавиа» (KMV) вчера начала отменять рейсы из-за ареста ее лайнера Ту-204 в московском аэропорту Шереметьево. Руководство KMV считает действия судебных приставов неправомерными, так как они предприняты в рамках арбитражного процесса, в котором авиакомпания не является ответчиком. Интересно, что приставы в этом деле активизируются примерно раз в год: в марте 2002 года тот же самый самолет уже побывал под арестом по тому же самому поводу. «Аэрофлот», иск которого послужил юридическим основанием для этих арестов, заявляет, что не имеет к действиям приставов абсолютно никакого отношения.
Вчера летный директор KMV Владимир Муратов сообщил газете «Время новостей», что задержанный лайнер обслуживал рейс Москва--Кавминводы и выполнял чартерные рейсы из столицы в Западную Европу. Ту-204 -- одна из немногих моделей российских самолетов, которые допускают в страны ЕС после ужесточения там экологических требований по шуму в прошлом году. Муратов сообщил, что один из запланированных рейсов (7 июня в Барселону) KMV уже пришлось отменить.
Арестованный самолет имеет довольно причудливый послужной список. В 1995 году вместе с еще одной такой же машиной он был приобретен «Аэрофлотом» у ульяновского завода «Авиастар». Фактически «Аэрофлот» исполнил государственное задание обкатать и довести до ума только что разработанную модель воздушного судна. Но стратегию развития своего парка компания решила строить на базе других самолетов, а Ту-204 продала в 1997 году ЗАО «Корпорация «Пермские моторы». Потом этот самолет перешел правопреемнику ЗАО -- Пермской инвестиционно-финансовой компании (ПИФК) «Авиализинг», известной также как корпорация «Авиализинг». Оттуда она попала в лизинг KMV.
Между тем у корпорации «Пермские моторы» перед «Аэрофлотом» образовался долг. Арбитражный суд Пермской области 14 ноября 2001 года постановил взыскать этот долг -- 137 139 438 руб. -- в пользу «Аэрофлота с «Авиализинга» как правопреемника ЗАО «Корпорация «Пермские моторы».
11 ноября 2002 года решение о взыскании долга было подтверждено апелляционной инстанцией арбитражного суда Пермской области. Владимир Муратов в беседе с корреспондентом газеты «Время новостей» настаивал, что это взыскание не должно быть обращено на самолет, так как он якобы уже стал собственностью KMV. По условиям договора с «Авиализингом», считает летный директор авиакомпании, выплатив более 50% стоимости Ту-204, KMV стала совладельцем лайнера.
Директор департамента «Аэрофлота» по правовым вопросам Борис Елисеев завил газете «Время новостей», что из известных ему документов однозначно следует, что KMV -- арендатор воздушного судна. По действующему гражданскому кодексу, считает г-н Елисеев, если самолет будет продан с торгов, его новый владелец обязан будет заключить новый арендный договор с KMV. Тем не менее Борис Елисеев отрицал, что «Аэрофлот» причастен к активности судебных приставов, как и то, что он заинтересован брать Ту-204.
Любопытно, что «Аэрофлот» и KMV подконтрольны государству (в первой авиакомпании оно имеет контрольный пакет акций, а вторая -- государственное унитарное предприятие). В корпорации «Авиализинг», которую, собственно, суд и приговорил к денежному взысканию, казенные интересы представлены незначительно и опосредованно. Среди ее акционеров фигурируют ОАО «Пермские моторы» (не путать с покойным ЗАО «Корпорация «Пермские моторы». -- Ред.) и ОАО «Авиадвигатель». Небольшие пакеты акций этих ОАО принадлежат Минимущества -- 14,25% и 20% соответственно. В пермском офисе «Авиализинга», куда вчера дозвонился корреспондент газеты «Время новостей», никто не смог прокомментировать ситуацию с арестованным в Шереметьево самолетом.
Михаил КУКУШКИН