|
|
N°101, 05 июня 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Лондон победил египтянина
Мухаммад Аль-Файед продает самый знаменитый универмаг Англии
Универмаг «Харродс», популярный в Лондоне, как ГУМ в Москве, скоро будет продан другому владельцу. История блестящего покорения чопорной английской столицы стремительно разбогатевшим торгашом из Египта Мухаммадом Аль-Файедом завершается личной трагедией. Чужой город оказался сильнее.
Как стало известно корреспонденту газеты «Время новостей» из источников, близких к египетскому бизнесмену, потенциальные покупатели уже присматриваются к всемирно известному универмагу, приносящему несколько десятков миллионов долларов ежегодно. Арабская газета «Аль-Хайат», подтверждая эту информацию, даже называет имя одного из них -- это британский бизнесмен Филипп Грин. Его магазины «Топ шоп», «Аркадия», «Сэлфридж» «Дороти Паркер» продают 13% от всей покупаемой в Англии одежды. За «Харродс» ему придется выложить как минимум 900 млн долларов.
Поговаривают, что в последнее время дела в «Харродсе» идут ни шатко ни валко. Объемы продаж по сравнению с 2000 годом снизились на 20%, прежде всего из-за уменьшения притока туристов. «В Лондон приезжало много туристов из богатых арабских стран, но после терактов в США 11 сентября 2001 года англичане, как и американцы, стали с подозрением относиться к арабам. Это проявилось в ужесточении правил въезда в страну, что на фоне атмосферы взаимного недоверия отбило у многих мусульман желание приезжать сюда. Но англичане несут от этого большие материальные потери», -- объяснил корреспонденту газеты «Время новостей» президент землячества мусульман Великобритании Мухаммад Савалиха.
Мухаммад Аль-Файед приобрел «Харродс» в 1985 году. В «Харродсе» все с иголочки. Фейс-контроль у входа, охранник не пропускает грязно одетых. Тех, у кого за плечами рюкзачок, обязуют взять его в руки, чтобы не стать жертвой карманника в этом храме потребления. У входа в уборные висят таблички, гордо подчеркивающие, что это «роскошные туалеты».
В галереях универмага натыкаешься на огромные золотистые статуи египетских фараонов или сфинксов. Владелец демонстрирует не только свой вкус и умение поразить, но и принадлежность к древнейшей египетской цивилизации. На одном из этажей в коридоре выставлен кусок трехтысячелетнего дерева. В здании есть даже «египетские эскалаторы» (это подчеркивают указатели). От московских они, правда, ничем особенным не отличаются. Зато звучит гордо -- «египетские», а не какие-нибудь там «английские».
Прямо возле эскалатора на нижнем этаже «Харродса» выставлена на всеобщее обозрение трагедия египтянина Мухаммада Аль-Файеда, дорого заплатившего за свою попытку покорить Великобританию. Над маленьким фонтанчиком возвышается траурно-черная египетская пирамидка размером с урну для праха. В нее вставлен бокал, такое впечатление, что все еще с пеной от шампанского на кромке. «Этот бокал остался на столе, когда влюбленная пара покинула отель «Риц» в Париже в тот трагический вечер», -- гласит надпись.
Рядом цветная фотография -- 36-летняя английская принцесса Диана, мать возможного наследника британского престола, и ее любовник и жених, сын владельца «Харродса», 41-летний Доди Аль-Файед. Тут же замуровано кольцо, усыпанное бриллиантами. Его Доди купил невесте (Диана вот-вот собиралась развестись с принцем Чарльзом) за день до роковой ночной поездки по Парижу 31 августа 1997 года.
Мухаммад Аль-Файед уверен, что гибель пары -- дело рук британских спецслужб, действовавших по указке королевского двора. В Букингемском дворце якобы не могли допустить, чтобы мать наследника престола вышла замуж за египтянина, мусульманина, сына пусть и миллиардера, но все-таки торгаша, да еще и чужака. Обвинения Мухаммада Аль-Файеда вызвали гнев королевской семьи. Несмотря на то что, начиная с 70-х годов, он вложил в экономику страны огромные деньги, ему отказали в британском гражданстве, которого он отчаянно добивался. Аль-Файед также лишился принадлежавшего ему с 1955 года права поставлять одежду и ткани для королевского дворца.
В отделе по связям с общественностью универмага «Харродс» вашему корреспонденту не подтвердили и не опровергли план продажи магазина. Там вообще ничего не комментируют. После долгих расспросов удалось выпытать, что Мухаммад Аль-Файед все реже бывает в Англии и в основном живет в Швейцарии. Туда же, по слухам, он уже перевез останки своего сына Доди, сначала было похороненного в Великобритании.
Елена СУПОНИНА, Лондон