|
|
N°99, 03 июня 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Минсвязи заказало стратегию
Всемирный банк поможет организовать универсальную услугу в России
Всемирный банк выделит России грант PRIAF (Public Private Infrastructure Advisory Facility) на разработку стратегии и пилотного проекта по организации универсального доступа к телефонной сети. Специалист по телекоммуникациям Всемирного банка Хуан Навас-Сабатер сообщил вчера, что скоро закончится тендер и, может быть, уже на этой неделе банк выберет исполнителя этого проекта -- одну из международных консалтинговых компаний. Участники рынка полагают, что эта работа может быть поручена компаниям такого уровня, как McKinsey или Ernst&Young, которые сейчас активно сотрудничают с Минсвязи и холдингом «Связьинвест».
Понятие «универсальный доступ» подразумевает возможность доступа каждому гражданину к телефонным сетям общего пользования с помощью таксофонов, общественных центров телефонной связи, пунктов доступа к Интернету или других подобных средств. «Основная часть гранта PRIAF в размере 400--450 тыс. долл. будет направлена на консалтинг, остальная пойдет на проведение семинаров и других мероприятий в рамках этого проекта», -- сообщил представитель Всемирного банка. «Это также является частью федеральной программы «Электронная Россия», -- сказал г-н Навас-Сабатер.
Организация универсального доступа, или универсальной услуги в России предусмотрена концепцией «Развитие рынка телекоммуникационных услуг на период до 2010 года», одобренной правительством в декабре 2000 года. Также это понятие было включено в новую редакцию закона «О связи», которую на следующей неделе депутаты Госдумы планируют рассмотреть во втором чтении. Однако при подготовке законопроекта восьмая глава, содержащая положение об универсальной услуге и фонде универсального обслуживания, была исключена из текста. Напомним, что фонд, необходимый для реализации низкорентабельных, но социально значимых проектов (например, по телефонизации села и отдаленных районов), должен создаваться за счет отчислений всех операторов. Именно это обстоятельство вызвало резкое противодействие депутатов, лоббирующих в Думе их интересы.
Не исключено, что тема универсальной услуги опять будет подниматься при рассмотрении законопроекта во втором чтении. Однако вероятность того, что это положение будет отражено в самом законе, очень мало. Именно это обстоятельство подтолкнуло Минсвязи обратиться за поддержкой к Всемирному банку для разработки государственной политики в области универсального обслуживания.
Надежда КОСТЮК