|
|
N°99, 03 июня 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Газпром» начал реформу
В сфере связей с общественностью
Вслед за кадровыми перестановками в информационном блоке «Газпрома» готовятся и организационные перемены. Как стало известно газете «Время новостей», председатель правления компании Алексей Миллер уже подписал приказ о новой структуре департамента по информационной политике (ДИП). Спустя три с лишним месяца после назначения главой департамента Александра Беспалова стало ясно, что численность этого подразделения возрастет в два раза.
Появление бывшего руководителя генерального совета «Единой России» на информационной работе в «Газпроме» выглядело не только как попытка оживить партию, но и как подготовка к активному использованию «газового рубильника» на предстоящих думских и президентских выборах. В самой компании отрицают наличие такой подоплеки. Источник в концерне сказал газете «Время новостей», что эти шаги связаны с «повышением внимания руководства к данному направлению». «Когда два года назад Алексей Миллер пришел в «Газпром», у него были более важные и насущные задачи, -- говорит собеседник. -- Теперь же связям с общественностью начинает придаваться все большее значение».
В рамках департамента создаются три управления: по работе со средствами массовой информации, информационно-аналитическое и по связям с общественностью. Каждое из них будет курировать заместитель начальника ДИПа. Пока официально назначен только один заместитель г-на Беспалова. Управление по работе со СМИ -- преемник нынешней пресс-службы -- будет курировать новый пресс-секретарь Алексея Миллера и замначальника ДИПа Сергей Куприянов. Кандидатура начальника самого управления пока не утверждена, однако скорее всего им станет нынешний замглавы пресс-службы «Газпрома» Игорь Волобуев.
Информационно-аналитическим блоком в ранге первого зама начальника департамента будет ведать Игорь Плотников, который сейчас возглавляет пресс-службу. В структуре управления предполагается создать три отдела (аналитический, спецпроекты и договорные дела), и в целом оно, как говорят в самой компании, займется «подготовкой «патронов» для управления по связям со СМИ».
Кандидатура на должность третьего заместителя г-на Беспалова пока находится на стадии согласования. Между тем в компетенции этого менеджера будут находиться PR, благотворительность, связи с информационными структурами дочерних предприятий, реклама и т.п. Любопытно, что большая часть этих полномочий совпадает со статьями расходов, на которые в бюджете «Газпрома» записано 70 млн долл. Сейчас этими средствами распоряжается глава департамента по имуществу и корпоративным отношениям Александр Красненков. Пока неизвестно, будут ли эти деньги переданы «в управление» г-ну Беспалову, однако в самом департаменте утверждают, что новый начальник не собирается «воевать» за них.
В то же время наличие предвыборных задач просматривается в новой структуре довольно четко. Двукратное увеличение штатного расписания (до 60 с лишним человек) не может быть связано с простым повышением качества работы со СМИ.
Источник, знающий внутреннюю кухню «Газпрома», говорит, что особых финансовых ресурсов Александру Беспалову скорее всего не дадут. «Ставка будет сделана на более четкое и скоординированное использование административного ресурса», -- утверждает он. В то же время специалист в сфере PR считает, что эти меры несколько запоздали. Если речь идет о подготовке к выборам, то выстроить и заставить эффективно работать структуру на эти цели за несколько месяцев почти невозможно. Но, в конце концов, «Газпром» справлялся с выборными задачами при любой структуре и персональном составе.
Алексей ГРИВАЧ