|
|
N°99, 03 июня 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Азартный пул
Торговые сети вводят общую дисконтную карту
Торговый пул «Шесть семерок», в который входят торговые сети «Старик Хоттабыч», «Спортмастер», «Арбат Престиж», «Куда.Ru», «М-Видео», «МВО» и «Седьмой континент» (совокупный оборот за 2002 год -- около 1 млрд долл.), объявил о начале действия единой дисконтной карты. Теперь с июня в этих торговых сетях при покупке товара на определенную сумму будет выдаваться единая карта для всех магазинов пула. Например, в «Седьмом континенте», чтобы получить карту, нужно совершить покупку на 1000 руб., но со временем эти условия могут измениться.
Размер скидки у каждой сети будет свой. Пока «Старик Хоттабыч», «Спортмастер», «Арбат Престиж» и «М-Видео» определили ее в 5%, «Куда.Ru» -- 3%, а «Седьмой континент» -- 2%. Единственная компания, которая сразу решилась предложить накопительную систему скидок на товар от 3 до 10%, а на услуги от 10 до 50%, -- это «МВО». Тем не менее единая дисконтная карта не отменяет индивидуальные дисконтные карты каждой сети. От собственной базовой карты отказалась лишь все та же МВО, которая при выдаче новой карты сохраняет всю историю покупок. Игорь Волобуев, замгендиректора «МВО», надеется, что скоро и другие компании придут к этому.
Вводя единую карту, участники пула не только минимизируют издержки, но планируют увеличить объем продаж на 30%. Как отмечает г-н Волобуев, единая карта позволит участникам пула создать объединенную базу покупателей, на основе которой планируется реализовывать совместные кросс-промопрограммы по стимулированию продаж. «Благодаря специальной маркировке можно будет определить, в какой именно компании была выдана карта, -- говорит Алексей Максимов, исполнительный директор «М-Видео». -- То есть будет ясно, насколько пересекаются покупательские потоки».
Участники пула в общей сложности выпустили 2 млн собственных карт. В течение этого года эмиссия единой карты составит 1 млн. Она позволит москвичам избавиться от кучи пластика. Однако внедряемые технологии еще далеки от совершенства. Компании не в состоянии собрать у покупателей все отдельные карты и на их базе, с учетом всех покупок и скидок, сделать каждому покупателю индивидуальную карту. Поэтому, например, владельцам накопительных карт «Арбат Престижа» все равно придется носить с собой не одну карту. «Мы предполагаем создание единого процессингового центра -- сложнейшей информационной системы, которая сможет обеспечить в режиме реального времени обмен информацией о совершенных покупках, -- отмечает Леонид Страхов, директор по розничным продажам «Спортмастера». -- Для того чтобы моментально отслеживать все покупки клиента и остатки на карточках, необходима очень сложная и дорогая система. Мы рассматриваем этот вопрос. Уже проведены многочисленные переговоры с компаниями, готовыми внедрить проект, в том числе и с банками. Это только первый шаг. Мы идем от простого к сложному: от простого дисконта к накопительной системе, к бонусам и дальше -- к дебитово-кредитовой карте. Чтобы это запустить, нужен 1 млн долл. Но проблема не в этом. Пока нет реального живого продукта».
Екатерина САШЕНКО