|
|
N°98, 02 июня 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Медленная победа Монтойи
«Уильямс» первенствовал впервые в сезоне
Первую победу в этом сезоне для команды «Уильямс» добыл Хуан-Пабло Монтойя на знаменитой уличной трассе в Монте-Карло. Даже проблемы, возникшие на машине колумбийца перед финишем, не помогли отчаянно боровшемуся с ним всю гонку Кими Райкконену. В свою очередь лидер чемпионата не позволил обогнать себя Михаэлю Шумахеру, чья «Феррари» пришла на финиш третьей.
Субботняя квалификация в Монако показала, что шинники «Мишлен» подготовили к этому этапу явно более конкурентоспособные покрышки, чем их коллеги из «Бриджстоун»: из клиентов последних в десятку лучших попали лишь два пилота «Феррари», да и те оказались отнюдь не на желаемых позициях. Исход квалификации в известном смысле предопределил итоги и самой гонки, потому как синоптики уже не обещали на воскресенье дождей. Как и ожидалось, Гран-при прошло в режиме позиционной борьбы, а конечный результат зависел от надежности техники, осторожности пилотов и стратегии пит-стопов.
На старт гонки вышли только 19 гонщиков: Дженсон Баттон так и не оправился после тяжелой аварии на тренировке в субботу утром. Пропустив вторую квалификацию, пилот БАР после обследования в местном госпитале заявил, что готов стартовать, но команда не стала рисковать его здоровьем. После первого же круга пелетон понес еще одну потерю -- Хайнц-Харальд Френтцен не справился с поворотом «Бассейн», и его «Заубер» лишился правого переднего колеса. Зато отлично стартовал Монтойя, сумев проскочить Райкконена и закрепиться за Ральфом Шумахером. Оба «Уильямса» показывали неплохую скорость, но быстрее была машина немецкого пилота. Шумахер-младший несколько раз устанавливал лучшее время прохождения круга и даже ушел в небольшой отрыв. Лишь Кими Райкконен смог удержаться позади «Уильямсов», даже «Феррари» Михаэля Шумахера уступала тройке лидеров по полторы секунды на круге.
Но Ральф вскоре начал терять скорость. Явно более быстрый Монтойя попытался несколько раз обогнать своего напарника, но сделать это в узком коридоре металлических отбойников практически невозможно. Хорошо, что пришла пора первой дозаправки, и Шумахера-младшего зазвали в боксы первым, а то неизвестно, чем бы кончилось это противостояние: не секрет, что оба пилота, мягко говоря, не испытывают друг к другу партнерских чувств. Два круга спустя на пит-стоп отправляется и Монтойя, уступая место лидера опять Шумахеру, но уже старшему. Тридцатый круг подводит промежуточные итоги: после всех пит-стопов впереди остался Хуан-Пабло Монтойя, за ним вплотную Кими Райкконен, и уже совсем далеко -- в 14 секундах -- Михаэль Шумахер. Сошли Френтцен, один за другим оба «Ягуара» и «Минарди», которых в очередной раз подвела техника. На 65-м круге последним из выбывших станет Жак Вильнев, спаливший мотор своей машины.
Круг за кругом гонщики двигались в порядке, сложившемся после первой дозаправки. Изменить что-либо на трассе никто не решался, предпочитая ждать либо ошибки соперника, либо очередной волны пит-стопов. Но и после этого мало что изменилось. Заметное оживление, правда, внес одновременный заезд в боксы «Рено» Ярно Трулли и «Макларена» Дэвида Култхарда. Их борьба за пятое место чуть не закончилось столкновением прямо на пит-лейн. Итальянец так резко вырулил со своего места, что чуть не снес нос серебристой машины. Спорщиков рассудил Фернандо Алонсо, опередивший обоих на своем пит-стопе шестью кругами позже.
И только под финиш трибуны сбросили с себя сонное оцепенение, в которое погрузило их спокойное развитие гонки. Хуан-Пабло Монтойя, чье лидерство уже казалось незыблемым, неожиданно стал терять скорость. Коробка передач на его «Уильямсе» дала сбой, и машина колумбийца после каждого поворота набирала обороты медленнее соперников. Вот уже Райкконен явно обозначил попытку обгона, а тут и Михаэль не заставил себя ждать. Последний круг превратился в мучение для болельщиков троих пилотов: обгонит или не обгонит, победит -- не победит. Финиш призовая тройка пересекла словно на замедленном повторе. А больше всех радовался все-таки Кими Райкконен: 2-е место сохранило ему лидерство в общем зачете и даже увеличило отрыв от Михаэля Шумахера.
Чемпионат мира в гонках класса «Формула-1». «Гран-при Монако». 1. Монтойя («Уильямс») -- 1ч. 42 мин. 19 сек., 2. Райкконен («Макларен») -- отставание 0,6 сек., 3. М. Шумахер («Феррари») -- 1,7, 4. Р. Шумахер («Уильямс») -- 28, 5. Алонсо («Рено») -- 36, 6. Трулли («Рено») -- 40, 7. Култхард («Макларен») -- 41, 8. Баррикелло («Феррари») -- 53.
Личный зачет. Райкконен -- 48 очков, М. Шумахер -- 44, Алонсо -- 29, Баррикелло -- 27, Култхард, Монтойя, Р. Шумахер -- по 25. Кубок конструкторов. «Макларен» -- 73 очка, «Феррари» -- 71, «Уильямс» -- 50, «Рено» -- 42, «Джордан», БАР -- по 11.
Дмитрий СИТНИК