|
|
N°97, 30 мая 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Би Лайн GSM» получил первую прибыль в регионах
«Вымпелком-Регион» -- дочерняя компания «Вымпелкома», занимающаяся развитием сети «Би Лайн GSM», по итогам I квартала этого года заработала первые 40 тыс. долл чистой прибыли. Аналитики ожидали, что бизнес в регионах оператора станет прибыльным несколько позже, поэтому это в определенной мере может компенсировать негативный эффект от тенденции к снижению дохода оператора от одного абонента (ARPU).
Согласно представленному консолидированному отчету «Вымпелкома» по GAAP, его выручка в I квартале 2003 года увеличилась по сравнению с показателем за тот же период прошлого года на 68,5% и достигла 244,437 млн долл., чистая прибыль -- на 47,6%, до 41,387 млн долл., прибыль до уплаты налогов, расчетов по процентам и амортизационных отчислений (EBITDA) -- на 70,6% -- до 107 млн долл., рентабельность EBITDA -- с 43,6% до 44,2%. С учетом сезонного фактора динамика показателей по отношению к предыдущему IV кварталу 2002 года оказалась более скромной -- выручка увеличилась на 6,8%, чистая прибыль -- на 5,9%, EBITDA -- на 27,6%, рентабельность EBITDA -- на 6,6 процентных пункта. Число абонентов «Би Лайн» на конец I квартала составляло 6,19 млн, включая 3,95 млн в московском регионе. На сегодня их количество достигло 6,92 млн абонентов, в том числе 4,22 млн московских пользователей сети.
Аналитик компании «Атон» Надежда Голубева отметила существенное снижение такого важного показателя, как среднемесячный доход от одного абонента -- с 16 долл. в IV квартале 2002 года до 13,5 долл. в I квартале 2003 года, что гораздо ниже ожиданий экспертов, прогнозировавших этот показатель в 14--15 долл. «Это в какой-то мере может вызвать озабоченность инвесторов», полагает она. Однако остальные прогнозы аналитиков в целом совпали с реальными цифрами, поэтому г-жа Голубева считает итоги деятельности «Би Лайн» в I квартале 2003 года в целом нейтральными. Оператору удалось в отчетном квартале существенно сократить административно-управленческие расходы в сравнении с IV кварталом прошлого года в связи с уменьшением количества запусков новых сетей. Кроме этого, оптимизация операционных расходов проявилась в сохранении затрат на привлечение одного абонента (SEC) на уровне 20,8 долл., говорит аналитик.
В свою очередь эксперт группы «НИКойл» Владимир Богданов отмечает очевидные успехи «Би Лайн GSM» в региональном бизнесе. «Вымпелком» на год позже МТС начал региональную экспансию, тем не менее он уже догоняет своего конкурента по числу охваченных регионов -- 44 против 49 у МТС. По количеству новых региональных абонентов «Вымпелком» уже перегнал МТС, подключив за квартал 1,1 млн (МТС -- 900 тыс. абонентов), отмечает аналитик.
«Если по выручке и чистой прибыли «Вымпелкома» прогнозы аналитиков совпали, то получение чистой прибыли в регионах ожидалось не ранее чем во II квартале», -- говорит г-н Богданов. Это свидетельствует о том, что оператор нашел свою стратегию на региональных рынках, и это является, безусловно, позитивным фактором, полагает он.
Надежда КОСТЮК