4 марта гонкой в австралийском Мельбурне на трассе Альберт-парк будет дан старт новому сезону в «Формуле-1». Конечно, в первую очередь все поклонники «Формулы» ждут дуэли между двумя основными претендентами на победу в чемпионате мира -- трехкратным чемпионом мира немцем Михаэлем Шумахером из команды «Феррари» и двукратным чемпионом мира финном Микой Хаккиненом из «Макларен-Мерседес». По мнению специалистов, на сегодняшний день вмешаться в борьбу этих двух асов будет очень трудно. Хотя фаворитом все, бесспорно, считают Шумахера. Брокеры принимают ставки на его победу, но заработать на этом можно от силы 10--15 процентов от вложенной суммы. Сам Шумахер заявил: «Когда ты за рулем, прошлые заслуги ничего не стоят». Мало того, «Шумми» расточал комплименты Хаккинену: «Мика -- лучший соперник, которому я проигрывал и у которого выигрывал. Надеюсь, что у нас еще есть немало хороших лет впереди». Однако Хаккинен, чей рейтинг у брокеров тоже высок -- два к одному, пока чувствует себя не так уверенно, как его соперник. Он признал, что новая модификация его «Макларена», хотя и стремительна, но пока еще не очень надежна. «В межсезонье у нас было слишком много технических проблем, так что на победу в Мельбурне я почти не рассчитываю, -- сказал Мика. -- Однако я полностью доверяю команде и верю, что в конце концов эта машина может принести мне чемпионский титул». Кстати, не стоит сбрасывать со счетов и внутрикомандное соперничество Хаккинена и Дэвида Култхарда, оба гонщика как бы подхлестывают друг друга на трассе, однако это ослабляет команду «Макларен», ведь в пылу борьбы они отнимают очки друг у друга.
Не менее яростная борьба развернется позади двух сильнейших конюшен. Схлестнутся находящийся на подъеме «БАР» и его опытная пара Вильнев--Панис и жаждущий реванша «Джордан» с не менее сильным тандемом Френтцен--Трулли. Не дремлет и «Вильямс», который сделал ставку на молодых: к Ральфу Шумахеру присоединится самый титулованный в истории «Формулы-1» дебютант -- Хуан Пабло Монтойя. В «Бенеттоне» тоже молодая команда -- Физикелла и Баттон.
Кстати, в этом сезоне роль техники возрастает. Могут преподнести сюрпризы, например, изменения аэродинамических правил, а также либерализация использования электроники, которая вступает в силу начиная с пятого «Гран-при» в Испании. Находки инженеров и конструкторов могут существенно поменять всю картину гонок. Так что есть шанс и у конюшен с прошлогодними моторами «Феррари»: у «Просты» на «Мишлене» с опытным Жаном Алези во главе и у «Заубера» на «Бриджстоуне» с юным тандемом Хайдфельд--Райкконен. Эдди Ирвайн собирается показать себя в составе полностью реорганизованной команды мишленовского «Ягуара». Йос Ферстаппен будет сражаться на «Эрроузе» с мотором «Азиатек». Команда «Минарди», купленная недавно австралийским миллионером Полом Стоддартом, рада уже тому, что выходит на старт. Трехкратный чемпион мира Ники Лауда, между тем, заявил, что вся соль «Формулы-1» в непредсказуемости гонок, если же они превратятся только в состязание техники и электронных систем, интерес зрителей к гонкам пропадет. Однако техника техникой, а предсказать победителя в Мельбурне не возьмется никто. Еще ни разу один и тот же гонщик не побеждал здесь дважды. В прошлом году первым был Михаэль Шумахер.
Чемпионат мира. «Формула-1»
4 марта |
Гран-при Австралии |
Мельбурн, автодром в Альберт-парке |
18 марта |
Гран-при Малайзии |
Автодром «Сепанг» |
1 апреля |
Гран-при Бразилии |
Сан-Паулу, автодром «Интерлагос» имени Хосе Карлоса Пасе |
15 апреля |
Гран-при Сан-Марино |
Имола, автодром имени Энцо и Дино Феррари |
29 апреля |
Гран-при Испании |
Барселона, «Каталунья-Монтмело» |
13 мая |
Гран-при Австрии |
Шпильберг, автодром «А1-ринг» |
27 мая |
Гран-при Монако |
Монте-Карло, трасса проложена по улицам города |
10 июня |
Гран-при Канады |
Монреаль, автодром имени Жиля Вильнева |
24 июня |
Гран-при Европы |
Нюрбург, автодром «Нюрбургринг» |
1 июля |
Гран-при Франции |
Невер, автодром Маньи-Кур |
15 июля |
Гран-при Великобритании |
Автодром «Сильверстоун» |
29 июля |
Гран-при Германии |
Хоккенхайм, автодром «Хоккенхаймринг» |
19 августа |
Гран-при Венгрии |
Будапешт, автодром «Хунгароринг» |
2 сентября |
Гран-при Бельгии |
Спа-Франкоршам, трасса частично проложена по шоссе |
16 сентября |
Гран-при Италии |
Монца, «Аутодромо Национале» |
30 сентября |
Гран-при США |
Автодром «Индианаполис |
14 октября |
Гран-при Японии |
Автодром «Сузука» |