Как известно, на конкурсе «Евровидение» по национальной гордости великороссов
был нанесен мощный удар. Третье место дуэта «Тату» было воспринято пылкой общественностью как форменное издевательство. Еще бы, единственный отечественный поп-проект, снискавший скандальную известность от тайги до британских морей, уступил куда менее раскрученным участникам не слишком модного конкурса, где от роду не светились какие-либо настоящие поп-звезды. Кошмар! Тем паче, что «татушки» двинулись на состязание не для денег (и так их некуда девать) и не за славой (каковой от «Евровидения» не дождешься), но исключительно в интересах укрепления имиджа родной страны. То есть в очередной раз «за державу обидно».
Но недаром Лена с Юлей поют «Не верь, не бойся, не проси». Новейший поворот событий свидетельствует: девчушки вовсе не глумятся над зэковским присловьем, но воспринимают его как руководство к действию. По крайней мере на две трети. Впрочем, действовать намерены, конечно, не сами исполнительницы и даже не их продюсер, но могучий Первый канал, что направил «Тату» на рижское певческое ристалище, а сейчас готовится оспорить печальный результат. «Первый» официально заявил, что «не верит» (в честность подсчета голосов). И, понятное дело, «не боится» ушлых европейских заговорщиков. Надо полагать, что и «просить» наши телевизионщики ничего не станут -- они потребуют пересмотра несправедливого решения. Не всем же утираться, как Ларсу фон Триеру,
крепко умытому в Канне!
Дело за малым -- надо доказать, что на «Евровидении» было «не чисто». В пресс-релизе российского телеканала говорится, что основанием для подозрений стали неправдоподобно низкие оценки выступления «Тату» со стороны некоторых стран Евросоюза (Великобритания, Ирландия, Нидерланды, Мальта, Швеция и Норвегия), а также информация, поступившая от ирландского телефонного провайдера Eircom и опубликованная 27 мая 2003 года на сайте
http://www/doteurovision.com/storues/eircom.htm. Первый сюжет просто смешон. С чего бы это мальтийцам, британцам и разным прочим шведам голосовать за наших скандалисток? Не касаясь скользкой темы безголосости «татушек» (конкурс-то все же певческий), стоит вспомнить о традиционном (и совершенно искреннем!) ханжестве европейских буржуа. Одно дело ловить кайф от клубнички, совсем другое -- возносить оную клубничку на пьедестал пусть блекловатого, но конкурса. «Ирландский след» любопытнее и «перспективнее». Суть в том, что ирландцы в последний момент заменили опрос зрителей решением национального жюри. Такие жюри формируются на случай форсмажорных обстоятельств, каковые и имели место: телефонный провайдер и вещатель конкурса (канал RTE) не сумели толком сговориться. (Из чего следует бесспорный вывод: неразбериха и безответственность -- достояния не одной России, но всего человечества). В результате оценка, выставленная Ирландией российскому участнику «Евровидения», значительно отличалась от той, что сложилась в ходе телефонного голосования. Ну а раз в Ирландии нахимичили (а не глупо ошиблись), то и у соседей наверняка что-то было.
Первый канал планирует направить официальное заявление в Европейский вещательный союз относительно результатов голосования на конкурсе «Евровидение-2003». Кроме того, будет запрошена официальная информация о ходе голосования у компаний-провайдеров, обеспечивавших телевойтинг. «Учитывая незначительную разницу в баллах (три очка) между первым и третьим местами, мы имеем основания предполагать, что результат конкурса мог быть совершенно иным для России», -- гордо резюмирует «Первый».
Мог бы. Только голоса «татушек» от этого лучше бы не стали. Как не окрепнут они в результате всех возможных проверок и разоблачений, мужественной борьбы с европейским головотяпством, укоров в русофобии и ханжестве и прочего словесного фейерверка. И не похоже, что новый скандал прибавит рисковому дуэту славы. Отстаивая двусмысленные права «Тату», их адвокаты демонстрируют обиду. А на обиженных воду возят.