|
|
N°96, 29 мая 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Бухгалтерия «Ролан Гаррос»
Открытый чемпионат Франции по теннису похож на огромный праздник. Переполненные чаши единодушно дышащих стадионов, неспешно фланирующая по газонам дорогая публика, мировые звезды с ракетками, разноцветье рекламы... В общем, по меткому выражению президента французской теннисной федерации Кристиана Бима, «Ролан-Гаррос» -- «это один из самых больших в мире торговцев снами». И за всей этой круговертью трудно представить, что международный турнир на кортах в Булонском лесу превратился сегодня в настоящее промышленное предприятие, приносящее немалые доходы.
Более 3 млрд телезрителей из 170 государств вот уже который год наблюдает на всех континентах за баталиями героев мирового тенниса, проходящих на земляных кортах. 800 человек отвечают на «Ролан-Гарррос» за безопасность и порядок. Причем все те, кто следит за сохранностью кортового покрытия, принадлежат к одной обширной алжирской семье. В дни теннисного турнира у организаторов уходит 60 тонн кирпичной крошки! Во время проведения «Ролан-Гаррос» специалисты по перетяжке ракеток из «Текнифибр», единственной фирмы, аккредитованной на турнире, обрабатывают до 3400 ракеток. Абсолютным же чемпионом среди теннисистов по числу перетяжек считается француз Седрик Пиолин -- 35 раз за четыре матча! Какова сила натяжки? Скажем, у трехкратного победителя «Ролан-Гаррос» Густаво Куэртена струны устроены таким образом, что могут выдержать 28 кг. Хватит ли ему этого, чтобы выиграть Открытый чемпионат Франции еще раз? Время покажет.
А сколько рекламных спонсоров у «Ролан-Гаррос»? Пока что около тридцати. Но с каждым годом их становится... все меньше! Дирекция маркетинга следует на турнире принципу: «Лучше меньше, да лучше». И правда, среди рекламодателей чемпионата такие гиганты, как банк «БНП-Париба», пищевая фирма «Перрье», «Адидас»... Плюс еще «Оранж», «Федекс», «Лакост»... Ну а главной машиной в дни турнира становится «Пежо». Точнее юркая и элегантная модель 206 CC Roland-Garros. «Пежо» -- официальный перевозчик турнира, его реклама везде и всюду. Не зря спрос именно на эту модель, на которой путешествовали по Парижу лучшие теннисисты мира, сразу после соревнований у Булонского леса невероятно возрастает.
«Мы не гонимся за дорогой продажей телевизионных прав, -- говорит Кристиан Бим. -- Пусть телевизионные права приносят нам не так много денег, как хотелось бы, зато благодаря общественному телевидению теннис высокого класса могут наблюдать из Парижа во всем мире». Тут необходимо уточнение. Контракт с «Франс телевизион», французским общественным телевидением (второй и третий национальные каналы), принес французской федерации тенниса 47,5 млн евро. Договор истекает в будущем году, но вероятнее всего будет продлен исходя из новых условий. К тому же «Ролан-Гаррос» показывают за рубежом NBC и Eurosport. Французы умышленно не стали продавать телеправа специализированным кабельным каналам. Так организаторам парижского турнира удалось избежать той острой и болезненной проблемы, с которой сталкиваются сегодня хозяева Уимблдонского турнира. Те подписали дорогие контракты с кабельным телевидением и таким образом отрезали от себя массового зрителя. А как известно, где нет зрительского рейтинга, там нет и рекламы. Но без нее сегодня ни в одном деле, рассчитанном на массы, успеха ожидать не приходится.
Зато организаторы парижских состязаний возмещают себе телевизионные финансовые потери за счет продажи лучших мест на стадионах более 400 престижным компаниям и предприятиям. Скажем, аренда четырехместной ложи на две недели соревнований стоит примерно 30 тысяч евро. Плюс еще доходы от продажи билетов, от экскурсий по теннисному городку, от размещения в нем спортивных магазинов и всевозможных кулинарных заведений... В этом году к ним присоединился Тенизеум -- музей славы французского тенниса. А всего организаторы ожидают доходов более чем на 100 млн евро больше, чем в прошлом году. После неизбежных отчислений в международную федерацию и фискальное ведомство получается около 50 млн евро чистой прибыли. Эти немалые средства будут реинвестированы в дальнейшее расширение теннисного городка и развитие тенниса во Франции.
Мечта Кристиана Бима, который за 11 лет своего пребывания на посту президента федерации в восемь раз увеличил ее бюджет и превратил в прибыльную структуру, построить крытый теннисный стадион на 12 300 мест. Стоимость проекта -- не менее 76 млн евро. Участвовать в нем помимо национальной федерации тенниса будут также государство и французский Олимпийский комитет. По планам, стадион может быть готов к 2006 году. И тогда теннису в Париже никакая, даже самая ненастная погода нипочем!Петрова выбила Селеш
В первом круге турнира россиянка Надежда Петрова сумела выбить из борьбы опытную Монику Селеш, для чего ей понадобилось всего две партии. Во втором круге проиграл Евгений Кафельников, «посеянный» под 17-м номером. Причем россиянин уступил малоизвестному бразильскому теннисисту Саретте. Также во втором круге выбыл из турнира Михаил Южный.
«Ролан Гаррос». 1-й круг: Надежда Петрова (Россия) -- Моника Селеш (США, 12) -- 6:4, 6:0. 2-й круг: Флавио Саретта (Бразилия) -- Евгений Кафельников (Россия, 17) -- 6:4, 3:6, 6:0, 6:7, 6:4), Аттила Саволт (Венгрия) -- Михаил Южный (Россия, 27) -- 3:6, 6:4, 5:7, 6:2, 6:4).
Петр РОЗВАРИН, Париж