Время новостей
     N°37, 01 марта 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  01.03.2001
Лизинг с оттенком угрозы
Авиаперевозчики настойчиво требуют госгарантий
Авиакомпания «Атлант-Союз» и лизинговая компания «Ильюшин-финанс» подписали рамочное соглашение о приобретении в лизинг десяти самолетов Ил-96-400Т и четырех Ту-204С. "Атлант-Союз" -- одна из крупнейших в России грузовых и пассажирских компаний; контрольный пакет ее акций принадлежит правительству Москвы.

Сделка рассчитана на 12--15 лет, ее стоимость оценивается в 450 млн долларов. По словам гендиректора авиакомпании "Атлант-Союз" Станислава Лейченко, все самолеты берутся на условиях финансового лизинга и будут поставляться в течение 5--7 лет. Стоимость Ил-96-400Т -- 72--73 млн долларов, а Ту-204С -- около 19 млн долларов. Машины будут выпускать авиазаводы в Воронеже и Ульяновске и оснащать пермскими двигателями ПС-90А и отечественной авионикой.

Впрочем, подписанное вчера рамочное соглашение пока не подкреплено гарантиями исполнения его финансовой части. Сейчас «Ильюшин-финанс» ведет переговоры с рядом российских и зарубежных банков о финансировании лизинга самолетов Ту-204С. В частности, речь идет о банках с государственным участием -- Сбербанк, Внешторгбанк и Внешэкономбанк, а также о частных НРБ и Гута-банке.

Лизинг же самолетов Ил-96-400, по словам главы «Ильюшин-финанс» Александра Рубцова, планируют осуществить в рамках тех проектов, которые будут обсуждаться 15 марта на заседании правительства РФ. Предполагается, что кабинет министров рассмотрит программу поддержки отечественного самолетостроения. Если авторы достигнутых вчера договоренностей не смогут убедить власть в том, что их проект требует госгарантий, его реализация окажется, мягко говоря, под вопросом.

Глава "Ильюшин-финанс" поясняет, что российские банки готовы идти на долгосрочное кредитование лизинговых операций только при получении госгарантий. При этом, по мнению г-на Рубцова, размер гарантий на первом этапе должен составлять 85% от суммы кредита, постепенно снижаясь затем до 60--40%. В противном случае, подчеркивает он, в России не будет авиационной промышленности, и компаниям придется переориентироваться на иностранные самолеты.

Алексей ЗЕМЦОВ