Время новостей
     N°37, 01 марта 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  01.03.2001
Балет Большого наконец-то заговорил
Борис Акимов рассказал о планах своей труппы
Перемены в Большом наиболее болезненным образом пережила его балетная труппа, у которой благодаря решительному внедрению в ее жизнь нового худрука театра Геннадия Рождественского пропали гастроли, спектакли и договоренности с западными постановщиками. С начала сезона тут никто толком не мог сказать ничего определенного о самых ближайших своих планах. Впервые поделиться ими с прессой новый руководитель балета Борис Акимов решился только вчера.

В некоторых вопросах, впрочем, ясности нет до сих пор. Например, так и не определено будущее пресловутой, выдвинутой на предстоящую «Золотую маску» «Дочери фараона», по отношению к которой Рождественский и вся театрально-балетная общественность столицы заняли непримиримо враждебные позиции. В довершение ко всем бедам этого пышного, дорогого, популярного, недавно поставленного и тут же безжалостно снятого с репертуара (однако, похоже, не окончательно) спектакля на него обрушился гнев египетской природы -- «в связи с климатическими условиями» он так и не поехал к давно запланированным пирамидам.

Однако дальнейшую жизнь труппы Акимов описал в оптимистичных тонах. Вместо Египта будет Стамбул с пятью «Жизелями». Вместо больших гастролей в лондонском Ковент-Гардене, который перехватила Мариинка, будут гастроли поменьше, ансамблем солистов, но тоже в Лондоне. В дальнейшей перспективе -- восемь «Дон Кихотов» в Триесте, Турин, Америка, Япония и все тот же Ковент-Гарден. Так что эта, самая важная для артиста, сторона вопроса выглядит пристойно.

Та же сторона, что важна зрителю, выглядит следующим образом. Выпускаемое завтра «Лебединое озеро» Юрия Григоровича станет первой и последней балетной премьерой этого сезона. Начало следующего сезона ознаменуется сотрудничеством со знаменитым французским хореографом Роланом Пети, который должен поставить в Большом «Пиковую даму». Им же на будущее предложена «Коппелия». В конце января приедет англичанин Александр Грант для постановки комического балета Фредерика Эштона «Тщетная предосторожность», который должен занять достойное место рядом с единственным детским спектаклем Большого «Чиполлино». На вопрос о том, как он смог договориться о таких дорогостоящих постановках, Акимов подмигнул: «Кроме кошелька существуют высокие материи».

Худрук балета не теряет надежды встретить на подмостках своего театра таких хореографов, как Джон Ноймайер или Алексей Ратманский, благо, со всеми ими он хорошо знаком благодаря своей педагогической деятельности -- в качестве признанного репетитора Акимов объездил весь мир, до сих пор является педагогом Лондонского королевского балета. На имя Баланчина откликается без подобострастия, считая, что не все балеты у того одинаково хороши. Напоминает, что кроме Баланчина существовали и Мясин, и Бронислава Нижинская. Но вообще считает, что лучше создавать новые спектакли, чем переносить на свою сцену старые.

Глеб МЫШКИН