Компания «Сибирский алюминий» и итальянский концерн Fiat вчера в Турине в присутствии премьера Михаила Касьянова подписали меморандум о реализации ряда совместных проектов. Речь идет прежде всего об организации производства на Горьковском автозаводе автомобилей фирмы Fiat марок Palio, Siena, Palio Weekend. Напомним, что «Сибал» является одним из крупнейших акционеров ГАЗа.
По словам российского премьера, общая стоимость контракта составляет сотни миллионов долларов. Пока еще не завершена разработка технико-экономического обоснования проекта, однако предполагается, что розничная цена выпускаемых автомобилей будет не выше 8 тыс. долл. Сам же проект планируется запустить в июле, и если он будет успешным, то новые автомобили смогут составить жесткую конкуренцию вазовской «десятке».
Идея организации сборки
автомобилей Fiat на ГАЗе не нова. Еще в начале 1998 года итальянский концерн, российский автозавод и ЕБРР учредили в Нижнем Новгороде ЗАО "Нижегород Моторс", но из-за финансового кризиса в России и других проблем предприятие так и не начало работу. Проект общей стоимостью более 400 млн долл. и предусматривающий выпуск до 75 тыс. автомобилей в год практически был похоронен.
С приходом на автозавод нового акционера в лице «Сибала» идею совместной работы удалось возродить. Правда, до сих пор еще ни одной иностранной фирме так и не удалось наладить массовое производство автомобилей в России. Если не считать Fiat, машины которого уже более 30 лет производятся на Волжском автозаводе.
К слову сказать, торговля автомобилями в России у Fiat идет не очень удачно. В прошлом году продажи сократились почти на 30% и составили всего 600 машин, что значительно ниже показателей по продажам аналогичных моделей других фирм.
Впрочем, Fiat не намерен ограничиваться в России только производством легковых автомобилей. На встрече с Михаилом Касьяновым представители концерна обсуждали вопросы по созданию совместных проектов в области моторостроения, производства автобусов, небольших грузовиков и сельскохозяйственной техники.