|
|
N°35, 27 февраля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Бендукидзе расстался с "Уралом"
Менеджеры Ирбитского завода будут делать мотоциклы сами
Президент Объединенных машиностроительных заводов Каха Бендукидзе продает контрольный пакет Ирбитского мотоциклетного завода, приобретенный четыре года назад.
За эти годы команде менеджеров удалось вдохнуть жизнь в фактически разваливающееся предприятие. С конвейера завода стали сходить не только знаменитые грузовики повышенной проходимости «Урал», но и мотоциклы «Вояж» и «Волк», особенно популярные у уральских «байкеров».
Правда, в последнее время у руководства мотозавода сложились непростые отношения со «Свердловэнерго» (на заводе поговаривали даже о том, что лучше закупать электричество в соседней Тюменской области). По имеющейся информации, на решение о продаже завода повлияли и непростые отношения Кахи Бендукидзе с областными властями. Однако сам г-н Бендукидзе объясняет продажу мотозавода намерением полностью сконцентрироваться на тяжелом машиностроении: стратегию бизнеса Объединенных машиностроительных заводов отныне будут определять предприятия типа «Ураламаш» и «Красное Сормово».
Сделка проходит по так называемой мягкой схеме -- деньги за акции г-н Бендукидзе получит частями в течение пяти лет. Покупателями выступила команда менеджеров завода, которая намерена сделать из Ирбита столицу российских «харлеев».
Вместе с тем Каха Бендукидзе, судя по всему, не намерен исключать Свердловскую область из сферы своих деловых интересов. Сейчас Объединенные машиностроительные заводы прорабатывают схему участия «Уралмаша» в строительстве цеха непрерывной разливки стали на НТМК. Это первый этап проекта «Стан-5000».
Виктор БЕЛИМОВ, Екатеринбург