|
|
N°32, 22 февраля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Игра в саранчу
Станционные грабители особенно ценили цветной металл
Значительной части персонала лишился на днях один из крупнейших сортировочных железнодорожных узлов России -- станция Кинель, расположенная в Самарской области. Около 20 сотрудников станции различных уровней были задержаны Средневолжским управлением внутренних дел на транспорте (СУВДТ) по подозрению в массовых кражах из грузовых составов. Только по предварительным данным, за два года задержанные умудрились похитить тысячи тонн различных товаров -- от муки до алюминиевых болванок.
Когда именно дружный коллектив станции Кинель начал подворовывать груз из вагонов, сыщики пока точно не установили. По одним данным, это началось в 1999 г., по другим -- гораздо раньше. За несколько лет железнодорожники мастерски освоили новую для себя специальность. Как только на станцию приходил состав с более или менее ценным грузом, его тут же окружали пять--десять человек: маневровые диспетчеры, составители вагонов и даже регулировщики. Они аккуратно срезали специальные пломбы, стоявшие на вагонах, и принимались за работу. Действовали с умом -- выносили не все, а только часть груза. После этого закрывали вагоны и вновь опечатывали их своими печатями. Когда состав доходил до конечного пункта, получатели пребывали в полном недоумении -- пломбы все на месте, а товара не хватает. Порой подобные «загадки» становились даже причиной судебных разбирательств между транспортниками и хозяевами грузов.
Тем временем аппетиты кинельских железнодорожников росли. Вначале они довольствовались небольшими партиями муки, сахарного песка и рыбы, которые продавали мелким оптовикам, а потом переключились на более денежные грузы. Как установили сыщики, большое внимание железнодорожники стали уделять топливу и однажды скачали аж 100 тонн бензина (почти две с половиной цистерны). Еще больший интерес у них вызывали цветные металлы. По словам оперативников, станционные грабители не пропускали ни одного состава с заводскими алюминиевыми болванками или медными листами.
По словам представителей СУВДТ, выйти на железнодорожников-расхитителей было непросто. Когда стало понятно, что, несмотря на целостность пломб, в исчезновении грузов повинны не отправители, а кто-то другой, оперативники стали проверять все станции, через которые проходили «подчищенные» составы. Так им удалось выйти на дружную команду из Кинели. Вскоре милиционеры провели на станции спецоперацию, завершившуюся массовыми арестами. Всем предъявили обвинения по статье 158 УК (кража). Сколько всего похитили предприимчивые железнодорожники, сыщики только подсчитывают. По предварительным данным, за два года они умудрились украсть товара более чем на 5 миллионов рублей, однако с каждым днем всплывают все новые факты, и к концу следствия эта сумма может увеличиться в несколько раз.
Александр ШВАРЕВ