|
|
N°32, 22 февраля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Холодная война
Заграничные мороженщики хотят реванша
После кризиса отечественное мороженое почти полностью вытеснило импортное. Западные компании сократили и производство на российских фабриках. Однако россияне свое счастье упустили, а иностранцы, желая вернуть расположение наших сладкоежек, пошли в атаку. Объединившись, российские производители сдаваться не собираются. Похоже, война обещает быть затяжной.
Союз мороженщиков России, проводивший вчера пресс-конференцию, посвященную открытию своего первого съезда, как обычно жаловался на плачевное состояние отрасли. Мощности используются на 40%, таможенные пошлины на сырье и оборудование непомерно высоки, объем продаж неизменно падает, правительство не помогает.
По словам председателя правления союза Вячеслава Выгодина, вместо 800 т продукции, которые позволяет выпускать оборудование, в 2000 году в России произведено только 338 тыс. т.
При этом мороженщики жаловались, что транснациональные монстры -- в частности Nestle и Unilever -- буквально «выдавливают» их с рынка. С варяжской хитростью они позиционируют большинство своих брэндов как местные и производят их на наших фабриках.
Представитель одного из крупных московских производителей рассказал газете «Время новостей», что невыясненная западная компания начала скупку акций у их миноритарных акционеров.
А генеральный директор компании «Метелица» Наталья Жаркова привела в пример судебное разбирательство с Unilever. По ее словам, торты «Венеция» (от «Метелицы») и «Венетта» (Unilever) появились на местном рынке одновременно и были «очень похожи» по упаковке. Г-жа Жаркова утверждает, что их продукт «существенно снизил объем продаж «Венетты», и это стало одной из причин ухода «Альгиды» с нашего рынка». Теперь иностранцы утверждают, что «Метелица» использовала на упаковке их зарегистрированный товарный образец, судятся и даже побеждают. «Метелица» готовит апелляцию.
Вчера департамент корпоративных отношений «Юнилевер-СНГ» от комментариев по поводу судебного спора отказался.
Доли некоторых крупных производителей, % (в стоимостном выражении)
Nestle -- 5,8
«Айс-Фили» -- 5,2
«Сервис-Холод» -- 2,3
«Метелица» -- 2,6
«Петрохолод» -- 12,7
«Юнилевер» -- 0,5
«Волшебный фонарь» -- 2
«Инмарко» -- 10,8
«Колибри» -- 1,3
«Талосто» -- 2,3
Липецкий хладокомбинат -- 0,6
Белгородский хладокомбинат -- 0,9
Источник: GfK Russia
Исследование проводилось в 14 крупных городах. Опрошено 2000 домохозяйств
Анфиса ВОРОНИНА