Время новостей
     N°31, 21 февраля 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  21.02.2001
Скидка на возраст
«Московская сотовая» не скоро перейдет на цифру
«Московская сотовая связь» (МСС) вынуждена существенно изменить тактику борьбы за место на столичном рынке. Старейшая в России компания мобильной связи планировала в этом году привести свою сеть в соответствие с велениями времени. Вчера она признала, что модернизация как минимум сильно затягивается. Теперь МСС решила привлечь клиентов (и поразить конкурентов) грандиозными скидками. Причем раньше дешевизна услуг никогда не была ее сильной стороной (МСС -- традиционно «дорогая» компания).

Сеть МСС построена в начале 90-х годов в соответствии с аналоговым стандартом NMT-450, который за прошедшие годы несколько отстал от жизни. В первом квартале 2001 года компания планировала построить новую, цифровую сеть на базе стандарта GSM-400/1800.

Вчера заместитель генерального директора МСС по эксплуатации и развитию Кирилл Баров заявил, что не может определенно сказать, когда состоится переход его компании на «цифру». В беседе с корреспондентом газеты «Время новостей» г-н Баров даже допустил, что МСС, возможно, не станет внедрять сотовую технологию второго поколения (к которому относится стандарт GSM), а будет дожидаться выхода на мировой рынок третьего поколения мобильной связи. Это означает, что в обозримом будущем МСС не сможет предложить технически более совершенных услуг и ей надо привлечь клиентов чем-то другим.

Заместитель генерального директора МСС Людмила Новицкая предъявила общественности это «другое» -- набор новых тарифных планов. Самыми радикальными из них выглядят планы «2+8» (клиент платит за 2 часа связи из расчета 0,33 долл. за минуту -- и получает еще 8 часов бесплатно) и «4+16» (соответственно 4 часа за плату -- и 16 часов даром).

Людмила Новицкая сообщила о несколько неудачных для МСС итогах 2000 года (компания впервые закончила год с убытком) и не совсем радужных перспективах (в 2001 году ожидается сокращение абонентской базы на 10--15%).

Пресс-секретарь конкурирующей с МСС сотовой компании «Вымпелком» Михаил Умаров подсчитал, что новые тарифные планы МСС не дают клиентам никакой реальной экономии по сравнению с действующими тарифами компании, но, несмотря на это (или именно поэтому), являются отличным маркетинговым ходом. Умаров отметил: «В МСС всегда была хорошая школа маркетинга, и новые тарифные планы вновь это демонстрируют. Они не направлены на снижение реальных затрат клиента, но представляют собой старый тарифный продукт МСС в новой привлекательной упаковке». Фактически МСС таким образом увеличила тариф на платное время, что если учесть «бесплатное», то стоимость минуты разговора окажется прежней.

Михаил КУКУШКИН