Время новостей
     N°31, 21 февраля 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  21.02.2001
Intel снаружи
Новая песня о старом лидере процессорного рынка
Кажется, на помощь девизу Intel Inside (Intel внутри) крупнейший в мире производитель процессоров подключает новую маркетинговую стратегию. Теперь название Intel красуется снаружи как марка производителя на цифровых камерах, MP3-плеерах, детских диктофонах, рабочих планшетах и даже на цифровых школьных микроскопах. Корпорация утверждает, что это попытка показать возможности персональных компьютеров (ПК), вокруг которых "вращается целая цифровая вселенная". Конкуренты говорят, что если бы с продажами ПК все было в порядке, не надо было бы ничего придумывать.

Вчера московский офис Intel продемонстрировал журналистам видеозапись выступления главы корпорации Крейга Барретта на открытии выставки Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе. Главная идея корпорации -- перед ПК «открывается просто блестящее будущее». Интернет и цифровые технологии входят в быт, и все вращается вокруг домашних «персоналок».

Менеджер по маркетинговым программам в Восточной Европе Егор Яковлев продемонстрировал «вживую» детский диктофон, на который можно записывать родных и близких, а потом при помощи ПК с новейшим процессором Pentium IY преобразовывать голоса при помощи спецэффектов. Цифровой школьный микроскоп показывал жизнь мельчайших червей, а ПК позволял сохранять изображения и обрабатывать для презентаций. На этих и других устройствах гордо красовалась марка Intel.

Газета «Время новостей» спросила менеджеров московского представительства, не пытается ли корпорация, создавая имидж производителя периферийных устройств, с одной стороны, укрепить брэнд в борьбе с наступающей ей на пятки процессорной фирмой AMD, а с другой -- лишний раз поддержать идею жизнеспособности «персоналок».

Менеджер по связям с общественностью Александр Палладин ответил, что Intel уже победила AMD в «скорости» процессоров, а г-н Яковлев сказал, что их задача -- «просто показать возможности ПК».

В конкурирующей с Intel корпорации Sun придерживаются мнения, что с появлением Интернета «персоналки» отмирают. Достаточно иметь устройство, связанное со Всемирной паутиной, чтобы хранить в Сети данные и программы, совершать любые операции. Московский менеджер по маркетинговым программам Sun Microsystems Вера Гурова сказала газете «Время новостей», что ее первой мыслью, когда она узнала об инициативах Intel, было: «Если бы у ПК дело обстояло великолепно, никто бы не думал о расширении сферы деятельности».

Родион ЛЕВИНСКИЙ