Время новостей
     N°30, 20 февраля 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  20.02.2001
Крылья для «Пегаса»
Авиакомпания купила турфирму
В ближайшие дни московская турфирма «Пегас Туристик» перейдет под контроль новосибирской авиакомпании «Сибирь». По неофициальным данным, «Сибирь» приобретает 51-процентную долю ее уставного капитала.

В пресс-службе авиакомпании корреспонденту газеты «Время новостей» вчера сообщили, что покупка «Пегаса» -- «дело решенное, осталось только юридически оформить сделку». Сотрудники самой турфирмы отказались от комментариев, но пообещали вскоре провести пресс-конференцию, посвященную вступлению в альянс с «Сибирью».

ООО «Пегас Туристик» зарегистрировано в Москве, но, по неофициальным сведениям, принадлежит турецкому капиталу. Турфирма специализируется на отправке российских отдыхающих в Турцию и контролирует значительную долю этого направления. Прошлым летом «Пегас» зафрахтовал около трети авиарейсов из Москвы в Турцию. Примерно такие же планы фирма строит и на лето 2001 года. «Пегас» занимается также и Египтом, хотя там операции фирмы не столь масштабны, как в родной Турции.

Эксперт отдела по связям с общественностью авиакомпании «Сибирь» Игорь Волков сказал, что после завершения сделки клиенты «Пегаса» будут путешествовать в основном самолетами «Сибири». Сейчас «Пегас» активно пользуется услугами и других авиакомпаний (в частности, «Красноярских авиалиний»), но, по мнению г-на Волкова, «с апреля, когда будет введено весенне-летнее расписание, все это кончится». В свою очередь «Сибирь» передаст «Пегасу» функции своего агента на московском туристическом рынке. Авиакомпания имеет собственное турагентство с филиалами в шести городах Сибири и в Санкт-Петербурге. Но в столице это турагентство не представлено.

«Сибирь» и «Пегас» предполагают установить между собой тесные, но все же не эксклюзивные отношения. По неофициальным сведениям, «Сибирь» не намерена отказываться от работы с любыми другими московскими турагентствами, а «Пегас» сохранит право фрахтовать самолеты других авиакомпаний.

Исполнительный директор информационной службы «БАНКО» Татьяна Чувилкина считает, что, объединяясь с «Сибирью», «Пегас» решает не столько сиюминутные, сколько свои стратегические задачи. Самолетный парк российских авиакомпаний пока довольно велик (по некоторым оценкам, даже превосходит реальные транспортные потребности России). Но по мере того как ужесточаются нормы летной безопасности и экологии в зарубежных странах, все большая часть этого парка оказывается морально устаревшей, непригодной для международных рейсов.

Эксперты предсказывают, что через некоторое время российский туристический бизнес может столкнуться с дефицитом современных самолетов.

Михаил КУКУШКИН