|
|
N°30, 20 февраля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Cеверсталь" строит себе порт
Группа компаний "Северсталь" вложит около 50 млн долл. в строительство на берегу Финского залива терминала по перегрузке сжиженных газов. Общая стоимость терминала, рассчитанного на перегрузку 1 млн т жидкого аммиака и 1 млн т метанола ежегодно, -- 75 млн долл.
"Северстали" и входящему в ее состав "Северстальтрансу" принадлежит около 80% ЗАО "Балтхимэкспорт", которое будет строить химический терминал, являющийся нашим бизнес-проектом", -- сообщил гендиректор "Северстали" Алексей Мордашов корреспонденту газеты «Время новостей». Таким образом, помимо обогащения руды, плавки стали, производства автомобилей, железнодорожного подвижного состава и двигателей в группу "Северсталь" войдет и портовый бизнес -- экспорт метанола и аммиака. Это не удивительно: акционер "Балтхимэкспорта", "Северстальтранс", является крупной экспедиторской компанией, которой нужен свой выход к морю.
В "Балтхимэкспорте" подтвердили, что компания входит в состав группы "Северсталь", являющейся основным инвестором проекта. А генеральный директор Балтийского балкерного терминала Евгений Воловик, который представляет интересы "Северстальтранса" в строительстве терминала, сообщил, что 50 млн долл. на сооружение порта череповецкий металлургический холдинг аккумулирует совместно с "Морским портом Санкт-Петербург" и его дочерними компаниями. Их собственниками являются кипрские офшоры, за которыми стоят российские частные лица. Но главным инвестором является именно "Северсталь", уточнили в "Балтхимэкспорте".
Еще 25 млн долл., необходимых для сооружения терминала, предоставит "Балтхимэкспорту" в виде товарного кредита сроком на пять лет и под гарантии российского Внешэкономбанка итальянская компания Techimont, сказал г-н Воловик. По его словам, в конце февраля Внешэкономбанк подпишет соответствующее соглашение с итальянским агентством Such and Such и пулом итальянских банков, после чего оборудование будет отгружено в Россию. Предварительная договоренность об этом была достигнута еще в 2000 году во время визита в Италию президента Владимира Путина, которого сопровождал и глава Внешэкономбанка.
Директор Балтийского балкерного терминала пояснил, что сейчас в районе Высоцка Ленинградской области, где будет построен "газовый" порт, идут подготовительные работы. Порт будет построен примерно за два года. По данным "Балтхимэкспорта", за перевалку тонны аммиака в Высоцке российские предприятия химической промышленности будут платить 16 долл., а не 24--28, которые приходится платить в Одессе (Украина), Вентспилсе (Латвия) или Котке (Финляндия).
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург