|
|
N°29, 19 февраля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Естественным путем
Красноярских железнодорожников ждут сокращения
Красноярские железнодорожники опасаются массовых увольнений в связи с начавшейся модернизацией Красноярской железной дороги. По слухам, в ходе реформирования отрасли будет уволен каждый второй из 55 тысяч красноярских железнодорожников. Начальник дороги Петр Кучеренко признает, что сокращение штатов неизбежно, однако не в таких объемах. Железная дорога стремительно модернизируется: устанавливается новое современное оборудование и механизмы, способные заменить десятки рабочих. Для обслуживания такой техники нужны специалисты высочайшей квалификации. А вот такого количества путейцев-разнорабочих, как раньше, дороге уже не понадобится.
Петр Кучеренко подчеркнул, что сокращение персонала дороги будет идти «естественным путем». Очевидно, речь идет в первую очередь о пенсионерах, а также о работниках недобросовестных или имеющих низкую квалификацию. Впрочем, у последних есть шанс сохранить высокооплачиваемую работу, пройдя переобучение.
Г-н Кучеренко сообщил также, что дорога намерена передать в муниципальную собственность часть своих социальных учреждений. Нетрудно догадаться, что самые новые и современные больницы, профилактории, детские сады, школы, жилые дома останутся у железнодорожников. Из 840 миллионов рублей, заложенных в инвестиционную программу Красноярской дороги на текущий год, заметная часть будет направлена на строительство новой больницы в Уяре (крупном железнодорожном узле Красноярского края), будет сдано в эксплуатацию не менее 20 тысяч кв. метров жилья, продолжены работы и на социальных объектах в Красноярске.
Конечно, большинство красноярских железнодорожников обеими руками проголосовало бы за «мягкий» вариант реформирования, однако финансовое положение дороги может существенно скорректировать эти планы. По словам Петра Кучеренко, руководимое им предприятие в 2000 году рассчиталось по всем своим обязательствам. Однако на балансе дороги висят долги прошлых лет. В частности, коллегия Красноярского арбитражного суда обязала железнодорожников выплатить Красноярскому и Саянскому алюминиевым заводам около 900 миллионов рублей, правда, дала отсрочку на шесть месяцев. И если Высший арбитражный суд не отменит решение своих красноярских коллег, дорога окажется в «долговой яме».
Александр МАКАРОВ, Красноярск