|
|
N°28, 16 февраля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Ист Лайн» улетает
«Ист Лайн» снова может работать на российско-китайском направлении воздушных перевозок, но уже не хочет этого делать. Вместо этого компания собирается осваивать маршруты из Китая в третьи страны.
Китай занимал важное место в географии полетов «Ист Лайн» до сентября 2000 года, когда ее московский офис обыскали сотрудники таможни и ФСБ. Тогда китайский рынок оказался временно закрыт для «Ист Лайн». Вчера гендиректор авиакомпании Амиран Куртанидзе признался, что за время их отсутствия мелкие авиакомпании и военно-транспортная авиация России сбили цены, и рынок был «разрушен».
«Ист Лайн» видит перспективу в том, чтобы поработать между третьими странами, без залета в Россию. Очень привлекательным и относительно доступным ей представляется рынок перевозок между Китаем и странами Юго-Восточной Азии. Сейчас перевозки между третьими странами, по словам Куртанидзе, составляют 12% общего грузооборота «Ист Лайн», но гендиректор рассчитывает резко увеличить долю таких заказов.
Представитель другой крупной компании, летающей из России в Китай, частично подтвердил мнение Куртанидзе о рыночной ситуации в восточном небе. Начальник отдела департамента грузовых перевозок «Аэрофлота» Андрей Приходченко также считает, что мелкие российские авиакомпании, работающие в Китае, создают «серьезным» перевозчикам серьезные проблемы. «Аэрофлот», по словам Приходченко, не собирается акцентировать свое внимание на рынках третьих стран. Компания концентрирует силы на развитии коридора Европа--Россия--Азия, в котором лежат наиболее важные ее маршруты.
Официальные власти России воспринимают новую склонность «Ист Лайн» к «отхожему промыслу» совершенно бесстрастно. Руководитель департамента Государственной службы гражданской авиации Виктор Галкин сказал корреспонденту газеты «Время новостей», что в действующих нормативных актах нет ничего, что могло бы помешать отлету «Ист Лайн» на заработки в Азию.
Михаил КУКУШКИН