|
|
N°26, 14 февраля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Работают над дизелем
Уральский турбомоторный завод вступает в сотрудничество с Германией
В течение ближайшего месяца в Екатеринбурге на базе Уральского турбомоторного завода будет создано совместное российско-германское предприятие по производству дизельных двигателей серии 1300-Е для тракторов, комбайнов и дорожной техники. Об этом вчера в Бердине сообщил губернатор Свердловской области Эдуард Россель на заседании российско-германского консультационного совета по экономическому и научно-техническому сотрудничеству.
По мнению г-на Росселя, этот проект -- иллюстрация большого потенциала экономического сотрудничества России и Германии. Во время визита в Германию свердловский губернатор планирует провести встречу с президентом фирмы Deutz AG, которая предположительно станет основным партнером в «дизельном проекте».
Руководство Уральского турбомоторного завода возлагает большие надежды на сотрудничество с одним из лучших в мире производителей дизельного оборудования. По словам заместителя главного конструктора завода Сергея Коржа, немцы окончательно утверждены в качестве партнеров после сравнительного анализа американских и европейских двигателей. Сейчас проводятся консультации по структуре уставного капитала совместного предприятия и по участию в проекте правительства Свердловской области и германских властей.
Пока известно, что Deutz AG войдет в предприятие своими техническими разработками. Общая стоимость проекта -- около 70 млн долл. Бизнес-план предполагает постепенный, в течение пяти лет, переход от отверточной сборки двигателей к самостоятельному производству только на основе российских комплектующих. Примерно в течение года немцы будут возить свои запчасти «россыпью», а уральские «турбинщики» производить из них двигатели -- до 1200 штук в год. На заключительной стадии проекта предполагается освоить производство 20 тыс. штук в год.
Сергей Корж надеется, что к тому времени Уральский турбомоторный завод станет монополистом рынка СНГ в производстве современных дизельных двигателей. Конкуренцию могли бы составить ярославцы, но их продукция в нынешнем виде не отвечает экологическим и техническим требованиям, хотя и сравнительно дешева.
Предполагается, что потребителями уральских двигателей будут Липецкий и Волгоградский тракторные заводы, а также «Ростсельмаш». Как возможные поставщики заготовок рассматриваются КамАЗ и Уральский автомобильный завод, расположенный в соседней Челябинской области, в Миассе. В свое время челябинцы сами пытались наладить подобное производство с той же Deutz AG, но по разным причинам проект не пошел. Теперь автозаводу предлагается включиться в проект в качестве кооперативного партнера.
Виктор БЕЛИМОВ, Екатеринбург