|
|
N°26, 14 февраля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Единый и делимый
У экспериментального госэкзамена будет несколько уровней сложности
Подробности проведения реформы образования сообщил вчера на пресс-конференции Владимир Филиппов. «В пяти-шести регионах будет введен единый государственный экзамен, -- сказал министр образования. -- В нем будут участвовать только те школьники, которые собираются в этом году поступать в вузы в своих же регионах. Эксперимент пройдет в Якутии, Марий Эл, Мордовии, Чувашии. Заявки на частичное участие подала Самара -- там хотят провести только единый экзамен по физике. Есть также ряд предложений от Ростовской области».
Поскольку вариант простого теста, где предлагается ставить галочки напротив правильных ответов, постоянно подвергается критике, решено опробовать еще два способа проверки знаний выпускников. Первый -- это открытый тест, в котором необходимо написать распространенное пояснение к собственному ответу, а второй -- привычные письменные экзамены.
В будущем предполагается, что единый государственный экзамен будет «разбит» по уровням сложности. Упрощенный вариант для тех, кто не хочет продолжать обучение в вузе. Второй уровень выберут абитуриенты рядовых институтов. И самый сложный тест придется писать тем, кто намерен поступать в элитные вузы. «Благодаря системе единого экзамена человек сможет посылать свои оценки в пять-шесть учебных заведений, -- пояснил Владимир Филиппов. -- Это сформирует механизм равной доступности. Поступление ребенка в вуз не должно зависеть от того, есть ли у родителей деньги на железнодорожный билет».
Результаты единого экзамена, в отличие от школьного аттестата старого образца, не будут пожизненными. Если выпускник не воспользовался ими в текущем году и не поступил в вуз, на следующий год ему придется все сдавать заново. Это скорей всего существенно осложнит поступление «второгодникам», ведь тестовые задания будут ежегодно совершенствоваться с учетом изменений в программе.
Коснулся министр образования и эксперимента, который с 1 сентября 2001 года начнется в самых младших и самых старших классах во всех регионах. Начальная школа должна окончательно перейти к четырехлетней системе. А старшеклассники начнут учиться в профильных классах-«предуниверсариях». Правда, список школ, участвующих в эксперименте, пока еще не определен до конца.
Кирилл ВАСИЛЕНКО