|
|
N°23, 09 февраля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Заячьи» страхи
«Мосгортранс» требует повышения штрафов и цен на билеты
Все, что движется по земной поверхности Москвы, должно подорожать: начиная с общественного транспорта, кончая «зайцами». Так считает вице-президент компании «Мосгортранс» Петр Иванов. На вчерашней пресс-конференции «Проблемы и перспективы наземного транспорта Москвы» он говорил не столько о перспективах -- они пока туманны и безрадостны, сколько о проблемах.
Главная, естественно, -- недостаток средств. А складывается она в основном из трех составляющих: низкие тарифы за проезд, льготники и пресловутые «зайцы». Финансируется наземный транспорт лишь на 80% от потребности, льготниками являются 75% всех пассажиров, а число безбилетников и вообще не поддается подсчету -- только пойманных на месте «преступления» в прошлом году оказалось почти два миллиона. Поэтому «Мосгортранс» обращается в московское правительство с просьбами: об увеличении, во-первых, цены на билет с 3 до 4 рублей, во-вторых, штрафа за безбилетный проезд, который сегодня всего-то десятка, до сотни. Московское правительство нужды наземных перевозчиков понимает, но пока держится -- тарифы не повышает. Однако рано или поздно, по мнению Петра Иванова, это должно произойти. Он так и заявил: «Мы будем упорно бороться за повышение тарифа. На кардинальное повышение правительство не пойдет, но хоть немного цены повысить надо: сегодня себестоимость наземных перевозок совершенно не покрывается».
И действительно, обновление парка машин идет с большим трудом, зарплата водителей такова, что ни один москвич на эту работу уже давно не идет, а из набранных «Мосгортрансом» иногородних в прошлом году уволились 500 человек. Чтобы как-то заинтересовать водителей, им разрешено продавать билеты на рабочем месте на рубль дороже, чем в киосках, и этот рубль брать себе. Контролеры тоже получают мало, да и не так-то просто найти действительно достойных. «Они должны быть, с одной стороны, вежливы, а с другой -- убедительны», -- очертил критерии г-н Иванов.
Пока «Мосгортранс» как-то выкручивается. Вводит, например, автобусы «с объявленным расписанием». Это означает, что автобус из какого-нибудь спального района ходит с интервалом в 30 минут. Понятно, что, прождав на ветру полчаса, пассажир врывается в автобус нервным, замерзшим и озлобленным. Вице-президент «Мосгортранса» рассказал и об эксперименте, который уже несколько дней проводится в Зеленограде. Там на одном из автобусных маршрутов введены билеты нового образца: с магнитной полосой, похожие на те, что в метро. Считывающее устройство, во избежание давки, находится не в дверях, а внутри салона. Если результаты себя оправдают, такие билеты со временем появятся и в Москве.
Елена БОЛДЫРЕВА